Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Реализация различных видов работы в ходе прохождения производственной практики предполагает использование следующих образовательных технологий.

1. Элементы технологии проблемного обучения. В данном случае содержание деятельности студента магистратуры в период прохождения практики связано с постановкой и решением следующих видов проблем:

а) проблемы, связанные с необходимостью получения фактов, формулирования понятий, закономерностей и т.п.; результатом их решения является новое знание;

б) проблемы, связанные с необходимостью овладения предметными, логическими и научными умениями; результатом их решения является новое умение, опыт деятельности.

2. Технологии, обучающие поиску и обработке информации, необходимой для выполнения заданий на практику и (или) выполнения поручений руководителя структурного подразделения НВГУ в период прохождения практики. Данные задания предполагают поиск и обработку информации студентами магистратуры на двух уровнях:

1. задания, предполагающие самостоятельную (индивидуальную) познавательную активность студента магистратуры при работе с какими-либо данными с целью их обработки;

2. задания, предполагающие самостоятельный поиск информации (самостоятельный поиск источников по теме, составление библиографии к теме и т.п.).

Указанные технологии часто предполагают их применение в сочетании с технологиями организации самостоятельной работы студентов магистратуры, а также с информационными технологиями.

3. Технологии организации самостоятельной работы студентов магистратуры в период прохождения практики. Основными направлениями реализации данных технологий являются следующие.

1. Организация самостоятельной работы студента магистратуры в форме выполнения заданий на практику и (или) заданий, связанных с выполнением поручений руководителя структурного подразделения НВГУ. Данное направление предполагает составление заданий, определение требований к их содержанию и оформлению, при необходимости – учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента магистратуры.

2. Установление продолжительности выполнения работ и контроль сроков предоставления отчетности.

Технологии организации самостоятельной работы студентов магистратуры часто предполагают их применение в сочетании с технологиями, обучающими поиску и обработке информации, а также с информационными технологиями.

4. Информационные технологии. Основным направлением реализации данных технологий в период прохождения практики является поиск информации (в сети Интернет, электронных каталогах и т.п.); в данном случае информационные технологии позволяют осуществлять поиск и отбор необходимой информации, формировать умения и навыки по ее систематизации и обработке.

В качестве программного обеспечения используются 7-Zip, Adobe Reader, Google Chrome, Mozilla FireFox, MS Office 2010, MS Windows XP, Антивирус Касперского 10 и (или) программное обеспечение, используемое для организации деятельности места проведения практики.

Основными информационными справочными системами, позволяющими получить необходимую для освоения содержания дисциплины информацию, являются: ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru), ЭБС IPRbooks (http://iprbookshop.ru), ЭБС издательства «Лань» (http://e.lanbook.com), ЭБД РГБ «Электронная библиотека диссертаций» Российской государственной библиотеки (http://diss.rsl.ru), Справочно-поисковая система Консультант Плюс(http://www.consultant.ru), Научная ЭБ «КиберЛенинка», Портал научных журналов «Naukaru.ru», а также электронный каталог библиотеки ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» ( lib.nvsuedu.ru ), полнотекстовая база данных научных и учебных изданий преподавателей НВГУ (lib.nvsuedu.ru).

Выбор научно-исследовательских и научно-производственных технологий, используемых при выполнении различных видов работ в период прохождения практики, осуществляется в зависимости от содержания заданий и соответствующих видов деятельности студентов магистратуры:

1. выявление, описание и анализ потенциала г. Нижневартовска как туристского центра (наблюдение, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов и информации, отражение результатов работы в проекте);

2. проектирование туристского центра на муниципальном уровне в соответствии с требованиями к технологии проектирования туристского центра и обеспечения его функционирования на примере г. Нижневартовска;

3. выполнение должностных обязанностей студентом магистратуры в месте проведения практики;

4. составление отчета по практике.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: