Выделяют следующие виды информационно-справочных документов:
- письма;
- докладные (служебные) и объяснительные записки;
- сводки;
- справки;
- акты;
- телеграммы и телефонограммы.
Информационно-справочные документы используются как для передачи информации от одного адресата (должностного лица, структурного подразделения, всей организации) к другому, так и для фиксации каких-то информационных сведений.
29.Акт – документ, составленный группой лиц, подтверждающий установленные ими факты, (акт инвентаризации, несчастных случаев, списания материальных ценностей и др.)
Основанием для составления акта могут быть необходимость констатации определенного факта, распорядительный документ вышестоящего органа или руководителя организации.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Во вводной части указывают основание составления акта, перечисляется состав комиссии персонально с указанием должности. В констатирующей части указываются установленные факты, делаются выводы, даются сведения о количестве экземпляров акта и о том, в какие структурные подразделения они направлены. Акт подписывает председатель и члены комиссии.
|
|
30 Протокол — организационно-распорядительный документ,
фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на
собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных
органов.
Протокол, как правило, ведется во время заседания. В тех слу-
чаях, когда заседание стенографируется или производится запись на
магнитную ленту, протокол может составляться после их рас-
шифровки. Вести протокол должен секретарь или специально
назначенное лицо.
Протокол оформляется на общем бланке формата А4. В его
формуляр входят следующие реквизиты:
- наименование ведомства, наименование организации
(структурного подразделения);
- вид документа (протокол);
- дата заседания;
- номер;
- место заседания;
- гриф утверждения (в случае, когда протоколятся вопросы, 21
вынесенные на рассмотрение коллегиального органа, подлежащего
утверждению);
- заголовок;
- текст;
- подписи.
По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях
протоколы делятся на полные и краткие.
31 Деловое письмо – это инструмент деловой переписки, который играет важную роль на пути прекращения либо поддержания взаимовыгодных и дружеских отношений с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Грамотно составленное деловое письмо позволяет создать позитивный имидж организации
Правила оформления
Бланк официального письма
представляет собой лист бумаги с воспроизведенными типографским
способом постоянными элементами.
|
|
Для официального письма рекомендуется следующий состав
реквизитов:
1) Государственный герб РФ;
2) код организации по ОКПО, если он есть (для
внутрироссийской переписки);
3) наименование организации (полное или сокращенное);
4) справочные данные об организации;
5) дата документа;
6) регистрационный номер документа;
7) ссылка на регистрационный номер и дату входящего до-
кумента (при письмах-ответах);
8) адресат;
9) заголовок: к тексту;
10) текст;
11) подпись;
12) фамилия (или фамилия, имя и отчество) и телефон
исполнителя.
Виды писем.
Служебные письма
Инициативные письма
Исходящие письма письма-ответы
34. Справка — это документ, содержащий описание и подтверж- дение тех или иных фактов и событий. Справки бывают двух видов: с информацией о фактах и событиях служебного характера и выдаваемые заинтересованным гражданам и учреждениям для удостоверения того или иного юридического факта.
35 Телеграмма — документ, передаваемый по каналам телеграф- ной связи. От своевременности передачи и получения информации во многом зависят своевременность и правильность принятия решения. В телеграмме дается точный адрес без индекса: город, номер почтового отделения, улица, дом, наименование учреждения, 24 фамилия получателя. Пишется телеграмма особым телеграфным языком, по возможности без предлогов, союзов, знаков препинания.
36 Докладная записка — документ, адресованный руководителю энного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложения составителя.
37.Объяснительная записка – документ, в котором работник организации объясняет причины невыполнения какого-либо правового акта или нормативного документа