Развитие творческого воображения в процессе обучения изо искусству имеет свои особенности: Необходимое условие – постоянное накопление жизненных наблюдений и впечатлений, расширение и обогащение знаний и представлений, которые позволяют легко комбинировать образы воображения, обуславливают их четкость, соответствие объектам действительности. Важным средством развития творческого воображения является рисование на заданные или свободные темы. Эффективным методом – выполнение детьми в заданное время целого ряда вариантов, эскизов на одну тему.
Чем меньше у ребенка ЗУН, тем проще творческая задача и наоборот.
Обучение изо искусству предусматривает наряду с приобретением изобразительных навыков и умений развитие творческой активности, которая позволяет ребенку самостоятельно находить необходимые способы изображения. Поэтому в совей работе по руководству изо деятельностью детей педагог должен сочетать методы коллективного обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
|
|
63. Планирование работы по изобразительной деятельности в детском саду.
64. Учет работы по изобразительной деятельности – необходимое условие сознательного планирования.
Роль методиста детского сада в организации и осуществлении работы по художественному воспитанию дошкольников.
Работа методиста проводится в двух планах:
1. организация открытых занятий, изучение и распространение передового опыта.
2. Осуществление контроля за работой воспитателей.
Обязанность методиста оказывать квалифицированную помощь, давать консультацию, вызывать у педагогов творческий подход. Методист просматривает и анализирует занятия, собирает воспитателей для обсуждения вопросов, дает консультации, знакомит с новыми пособиями и наглядными материалами, новинками в методической литературе.
Осуществляет контроль за деятельностью педагогов. Проверка организации занятий по рисованию, лепке, аппликации в начале года. В течении года следит за планированием и выполнением программы. Высказывает свои замечания и советует, как лучше исправить недочеты.