Особенности сюжетно-тематического рисования детей дошкольного возраста и диагностика их проявлений

Сюжетно-тематическое рисование окружающей жизни и иллюстрирование сюжетов литературных произведений ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения. Важное значение приобретает выработка умения выразительно выполнять рисунки, широко и творчески использовать художественно-выразительные средства – линию, тон, контрасты, уметь дать образную характеристику образного персонажей, показать их смысловую взаимосвязь. Внимание уделяется развитию самостоятельности детей в выборе тем и их раскрытии, эмоциональности, выразительности и оригинальности композиции рисунков, их выполнения.

Последовательность работы над тематическим рисунком предполагает предварительные наблюдения, составление предварительного рабочего эскиза, детальное выполнение линейного рисунка и завершение рисунка красками.

 

Методика обучения сюжетно-тематическому рисованию детей дошкольного возраста.

 

 

Особенности декоративного рисования детей дошкольного возраста и диагностика их проявлений

Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. В содержание работ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта и праздничных открыток.

Рисунки выполняются на основе декоративной переработки, обобщения форм изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов и составления из них узоров, орнаментов. В процессе выполнения декоративных рисунков дети начинают понимать тесную связь практического назначения предмета и его формы, материала, элементов украшения, учатся отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: