double arrow

Пояснительная записка. 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования



2

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Целью обучения является целостное формирование системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире, развитие функционально грамотной и творческой личности учащихся с аналитическими способностями и химическим мышлением, а также воспитаниеэколого-гуманистического отношения к здоровью, родному краю и окружающей живой и неживой природе.

3. Задачи обучения:

1) усвоение знаний о понятиях, законах химической составляющей естественнонаучной картины мира и использование их функций (познавательную, интегрирующую, объяснительную и прогностическую);

2) выявление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

3) формирование грамотного использования химической терминологии, символов химических элементов, формул веществ;

4) овладение химическими методами познания веществ;

5) развитие универсальных навыков и исследовательских умений при проведении химического эксперимента по изучению количественного и качественного состава и свойств веществ с соблюдением требований техники безопасности;




6) раскрытие гуманистической роли химии, ее возрастающей значимости в решении проблем человечества: экологических, продовольственных, промышленных, энергетических;

7) развитие системы интегрированных знаний, ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу;

8) развитие функциональных способностей в применении знаний и умений в решение жизненных, экологических проблем;

9) развитие коммуникативно-информационных умений и навыков в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов;

10) формирование учебной мотивации и готовности выпускника основной школы в ответственном выборе профиля дальнейшего обучения.

4. Объем учебной нагрузки по предмету «Химия» в 8-9 классах составляет:

1) в 8 классе - всего 68 часов в учебном году, по 2 часа в неделю;

2) в 9 классе - всего 68 часов в учебном году, по 2 часа в неделю.

5. Межпредметная связь осуществляется со следующими дисциплинами:

1) «Биологией»: биологическая роль кислорода, атмосферного воздуха, воды и водных растворов для живых организмов и их охрана от загрязнений; биологическая роль воды в клетке; фотолиз воды при фотосинтезе; значение процесса фотосинтеза; значение микро- и макроэлементов в живых организмах; значение неорганических и органических веществ в системах; экологическая безопасность при использований веществ в быту;



2) «Географией»: роль воды в жизнедеятельности человека, охрана водных ресурсов в народном хозяйстве, в экосистемах в Казахстане; месторождение полезных ископаемых на территории Казахстана; металлургические, химические и перерабатывающие комплексы Казахстана; рациональное и эффективное использование минеральных ресурсов и экологическая защита природы; альтернативные источники энергии;

3) «Алгеброй» и «Геометрией»: пропорциональная зависимость числовых значений физических величин; расчеты по количественному составу вещества; расчеты по уравнениям химических реакции и с использованием формул; графические схемы, методы, способы и средства визуализации информации; пространственная конфигурация; форма молекул в пространстве, валентный угол между атомами в молекуле;

4) «Физикой»: атомно - молекулярное учение о строении атома, молекул, вещества; закон сохранения массы, закон Авогадро; плотность растворов, относительная плотность и объем газов; типы и строение кристаллических решеток; периодический закон, периодическая система элементов Менделеева; состав и строение атомных ядер, изотопы; виды энергии: тепловая и ядерная;

5) «Информатикой»:работа с электронными учебниками, пособиями, виртуальной лабораторией, тестирующими устройствами, приборами;создание информационно-иллюстративных слайдов, презентации, тестов, проектов с использованием компьютерных программ;

6)«Историей»:исторические и научные предпосылки химии, научные открытия и вклад казахстанских ученых в развитии науки, технологии и производства.

 

 

2


Сейчас читают про: