Ликвидация аварии на понижающих подстанциях

Исчезновение напряжения на шинах подстанций может произойти в результате КЗ на шинах или на любом непосредственно подсоеди­ненном к ним оборудовании, в том числе и выключателях; при КЗ на линии и отказе в действии релейной защиты или выключателя; при не­правильном срабатывании защиты шин во время внешнего КЗ, а так­же в случае аварии на участке сетей энергосистемы.

Аварии с исчезновением напряжения на шинах подстанций, как - правило, ликвидируются автоматически действием АПВ шин, линии, трансформаторов, АВР, включающих секционные и шиносоединительные выключатели. При отказе или отсутствии автоматических устройств основным методом ликвидации аварий на шинах, связанных с прекращением электроснабжения потребителей, является подача напряжения на шины от источника, имеющего напряжение. Им может быть оставшаяся в работе секция или система шин; линия или трансформатор, отключившиеся от шин, но сохранившие напряжение от энергосистемы. Напряжение на шины подается однократно (в том числе и после неуспешного действия АВР) дистанционным включением выключателя, а на подстанциях без дежурного персонала—с помощью средств телемеханики. Напряжение подается при включенном положении выключателей присоединений, которые питались от шин и в момент исчезновения напряжения автоматически не отключались. Следует иметь в виду, что напряжение на шины может подаваться при отсутствии в РУ экс­плуатационного и ремонтного персонала, чтобы не подвергать его опасности. В случае неуспешной попытки подачи напряжения на шины персонал сообщает о своих действиях диспетчеру, внимательно осматри­вает указатели срабатывания устройств релейной защиты и автоматики, записывает их показания и возвращает сигнальные флажки в исход­ное положение, производит обход и осмотр оборудования и далее дей­ствует в соответствии с указаниями диспетчера.

Если во время осмотра будет обнаружено поврежденное оборудо­вание, оно отделяется выключателями и разъединителями для того, чтобы на неповрежденную часть можно было подать напряжение. При восстановлении нормальной схемы подстанции включение под нагрузку транзитных связей разрешается только по распоряжению диспетчера, в оперативном управлении которого находятся эти связи. В отдельных случаях оперативному персоналу предоставляется диспетчерскими инструкциями право подачи напряжения по транзитной линии (после про верки отсутствия на ней напряжения) в сторону станции, с тем чтобы персонал станции имел возможность проверить синхронность напряжений и замкнуть линию под нагрузку.

Отключение одного из параллельно работающих трансформаторов или автотрансформаторов одновременным действием газовой и дифференциальной защит происходит, как правило, при повреждений внутри бака трансформатора.

Первоочередной задачей оперативного персонала в этом случае яв­ляются проверка загрузки оставшихся в работе трансформаторов и принятие срочных мер к ограничению перегрузки, если она превышает допустимые пределы. Только после этого производится внешний осмотр трансформатора и отбирается проба газа из газового реле. Отбору проб следует уделять особое внимание, так как при анализе неправильно ото­бранной пробы возможно ошибочное заключение. Пробы газа отбира­ются с помощью специальных аппаратов — аспираторов.

Если отключение трансформатора произошло от действия одной дифференциальной или газовой защиты, то причина отключения может быть и не связана с повреждением трансформатора. И дифференциальная и газовая защиты могут сработать неправильно, например, при сквоз­ном КЗ. В этом случае при исчезновении напряжения у потребителей и отсутствии резервных источников питания отключившийся трансформа­тор разрешается включить в работу, если внешним осмотром не будет обнаружено повреждение и наличие горючего газа в газовом реле.

При срабатывании газовой защиты трансформатора на сигнал опе­ративный персонал должен:

· при наличии резервного трансформатора включить сто в работу, а тот, на котором подействовала защита, отключить;

· при отсутствии резерва трансформатор следует осмотреть для вы­явления причины срабатывания газовой защиты.

При осмотре проверяют уровень масла в расширителе и отсутствие течи масла; характер гула и отсутствие потрескиваний внутри бака и т. д. Из реле отбирается проба газа для проверки на горючесть и химического анализа. Если скопившиеся в реле газы негорючи, то трансформатор оставляется в работе.

Отказ в работе механизма какого-либо из выключателей может быть обнаружен при дистанционном опробовании выключателей или поочередном отключении их от защит с включением от АПВ. Отказ в отключении выключателя при КЗ в цепи, где он установлен, приводит к развитию аварии. Поэтому при обнаружении неуправляемого выклю­чателя последний должен быть выведен в ремонт. Отключение в этом случае масляного выключателя производится вручную воздействием на защелку привода. Если отключение масляного выключателя с места окажется неуспешным, создается схема, при которой разрыв тока в цепи с дефектным выключателем производится с помощью шипосоединитель-ного или обходного выключателя. Для вывода из схемы поврежденного выключателя иногда снимают напряжение с рабочей системы шин, ес­ли имеется возможность перевода питания потребителей на другой ис­точник питания или другую систему шин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: