Ликвидация аварии в схеме С. Н. Электростанций

Собственные нужды тепловых электростанций являются сущест­венной их частью, так как с помощью различных механизмов с. н. обес­печивается весь технологический процесс выработки электрической и тепловой энергии. Механизмы с. н. условно разделяют на ответственные, остановка которых вызывает снижение выработки электрической и теп­ловой энергии или ведет к остановке агрегатов станции, и неответст­венные, кратковременная остановка которых не оказывает непосредственного влияния да выработку электроэнергии.

Питание с. н. осуществляется от основных генераторов: крупных двигателей (мощностью 200 кВт и выше), как правило, на напряжении 6 кВ, остальных 0,4—0,6 кВ. Надежность схем питания обеспечивается следующими мероприятиями:

1. выполняется секционирование сборных шин 6 и 0,4 кВ;

2. питание каждой секции шин осуществляется не менее чем от двух источников, из которых один является рабочим, другой — резервным;

3. применяется автоматическое включение резерва как источников пи­тания (резервных трансформаторов, секционных выключателей, реактированных линий), так и резервных механизмов (питательных, циркуляционных, сетевых насосов и др.);

4. при действии АВР обеспечивается самозапуск двигателей всех от­ветственных механизмов от резервного источника питания;

5. двигатели механизмов одинакового назначения (дымососы, дутье­вые вентиляторы и пр.) распределяются по разным секциям с тем, что­бы выход из работы одной секции не приводил к полной остановке аг­регата;

6. на крупных станциях блочного типа предусматриваются резервные трансформаторы с.н., подключаемые к шинам повышенного напряже­ния, имеющим связь с системой. От этих трансформаторов производит­ся пуск первого, агрегата станции, а также ее пуск в случае аварийной остановки.

Кроме того, от каждой системы или секции шин генераторного напряжения обычно питается свой источник с. н. При такой схеме повреждение на одной из секций не ведет к полной потере питания с.н.

Применение на генераторах АВР и быстродействующей форсировки возбуждения, а также быстродействующих релейных защит от тoков КЗ способствует поддержанию на шинах с.н. необходимого уровня напряжения для надежной работы двигателей механизмов с. н. Перечисленные мероприятия в значительной степени автоматизируют процесс ликвидации аварий в схемах с. н. Повторная подача напряжения на отключившуюся секцию с. н. может оказаться неуспешной лишь в случае крупных разрушений, вызванных КЗ на шинах. Все схемы АВР питания с. н. действуют однократно. Обязанностью оперативного персонала при отключении источника питания с. н. является проверка срабатывания АВР. В случае отказа АВР напряжение на обесточенные шины подается вручную толчком без осмотра оборудования.

Трансформаторы с.н. отключившиеся от действия максимальной защиты, также включаются 1 раз вручную без внешнего осмотра, если напряжение на секцию нельзя подать от источника резервного питания.

На пылеугольных станциях питатели пыли имеют питание от источников постоянного тока (двигателей-генераторов, выпрямителей), а резервные маслонасосы турбин питаются от аккумуляторных батарей. Исчезновение напряжения постоянного тока на одной из секций пита­телей пыли приводит к прекращению работы половины механизмов пылеприготовления. При этом блок автоматически сбрасывает нагрузку до 60—70 % номинальной. Если напряжение исчезло при отключении двигателя-генератора, то обычно АВР переводит секцию на питание от аккумуляторной батареи и режим котла восстанавливается; оперативный персонал выясняет причину отключения двигателя-генератора и прини­мает меры к ее устранению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: