Тема 6. Принципы и приемы педагогической техники

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности дидактики для самообразования.

2. Принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.

3. Виды и приемы работы на уровне обучения понимания материала по экономике.

4. Виды и приемы работы на уровне обучения усвоения экономических знаний.

5. Виды и приемы работы на уровне применения экономических знаний и умений.

Задание для самостоятельной работы

Разработать комбинированный урок по дисциплине «Экономическая теория»

 

Примерный план комбинированного урока по экономике.

 

1. Дидактическая цель: _________________________________________

2. Воспитательные задачи _____________________________________

3. Наглядные пособия на уроке _________________________________

4. Тип урока________________________________________________

5. Структура урока

 

Время Действия учителя Действия учащихся
сильные средние слабые
0 - ….        
         
         
         
         
         
… - 45        

 

6. Основные понятия темы (дайте определение)

6.1 _________________________________________________________

6.2. __________________________________________________________

6.3. ___________________________________________________________

7. Разработайте логическую или математическую задачу к теме урока:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Найдите и опишите формы активизации деятельности учащихся на уроке (деловые игры, ситуационные задачи и т.д.) ________________________________________________________________

9. Составьте контрольные вопросы (6-10):___________________________

__________________________________________________________________

10. Сформулируйте дифференцированное домашнее задание для учащихся

10.1. для сильных учащихся _________________________

10.2. для средних учащихся__________________________

10.3. для слабых учащихся ___________________________

 

Тема 7.Технологии самообразования.

Вопросы для обсуждения:

1. Методика и технология решения экономических задач.

2. Деловые экономические игры.

3. Эссе по экономике.

4. Современные технические средства обучения в курсе экономики.

5. Основные дистанционные образовательные технологии обучения экономике.

6. Кейс-технология, Интернет-технология, Спутниковые технологии.

Задание для самостоятельной работы

 

1. Разработать гипер-схему по одной из тем курса экономики.

2. Разработать четыре типа задач (с решением)

3. Разработать методический материал для экономического эссе.

 

Тема 8.Современные методы мониторинга знаний.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды и приемы контроля усвоения знаний.

2. Тестовые формы контроля экономических знаний. Методика составления тестов. Валидность и надежность тестов. Преимущества и недостатки тестового контроля.

3. Примерные общие критерии оценки знаний.

4. Методика зачетных единиц.

Задание для самостоятельной работы

1. Разработать 10 тестовых вопросов по курсу «Техноогии самоорганизации и самообразования»

 

Тема 9.Формирование экономического мышления и экономической культуры студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Экономическое воспитание как фактор формирования экономического мышления студента.

2. Организация самостоятельной работы учащихся

 

Дискуссия на тему: «Совершенствование технологий самоорганизаций и самообразования для студентов высших учебных заведений».

Примерные темы рефератов

 

1. Способности человека и их развитие

2. Понятие о темпераменте и его физиологических основах

3. Конституционные и клинические типологии личности

4. Характер, характеристика особенностей поведения личности в зависимости от типов акцентуации характера

5. Психосоциотипы личности (Экстраверсия и интроверсия)

6. Сенсорная типология личности

7. Психогеометрическая типология личности

8. Типы людей и "локус контроля"

9. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности

10. Роль наследственности в развитии личности человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: