Вопросы для обсуждения:
1. Закономерности дидактики для самообразования.
2. Принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.
3. Виды и приемы работы на уровне обучения понимания материала по экономике.
4. Виды и приемы работы на уровне обучения усвоения экономических знаний.
5. Виды и приемы работы на уровне применения экономических знаний и умений.
Задание для самостоятельной работы
Разработать комбинированный урок по дисциплине «Экономическая теория»
Примерный план комбинированного урока по экономике.
1. Дидактическая цель: _________________________________________
2. Воспитательные задачи _____________________________________
3. Наглядные пособия на уроке _________________________________
4. Тип урока________________________________________________
5. Структура урока
Время | Действия учителя | Действия учащихся | ||
сильные | средние | слабые | ||
0 - …. | ||||
… - 45 |
|
|
6. Основные понятия темы (дайте определение)
6.1 _________________________________________________________
6.2. __________________________________________________________
6.3. ___________________________________________________________
7. Разработайте логическую или математическую задачу к теме урока:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Найдите и опишите формы активизации деятельности учащихся на уроке (деловые игры, ситуационные задачи и т.д.) ________________________________________________________________
9. Составьте контрольные вопросы (6-10):___________________________
__________________________________________________________________
10. Сформулируйте дифференцированное домашнее задание для учащихся
10.1. для сильных учащихся _________________________
10.2. для средних учащихся__________________________
10.3. для слабых учащихся ___________________________
Тема 7.Технологии самообразования.
Вопросы для обсуждения:
1. Методика и технология решения экономических задач.
2. Деловые экономические игры.
3. Эссе по экономике.
4. Современные технические средства обучения в курсе экономики.
5. Основные дистанционные образовательные технологии обучения экономике.
6. Кейс-технология, Интернет-технология, Спутниковые технологии.
Задание для самостоятельной работы
1. Разработать гипер-схему по одной из тем курса экономики.
2. Разработать четыре типа задач (с решением)
3. Разработать методический материал для экономического эссе.
Тема 8.Современные методы мониторинга знаний.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды и приемы контроля усвоения знаний.
2. Тестовые формы контроля экономических знаний. Методика составления тестов. Валидность и надежность тестов. Преимущества и недостатки тестового контроля.
|
|
3. Примерные общие критерии оценки знаний.
4. Методика зачетных единиц.
Задание для самостоятельной работы
1. Разработать 10 тестовых вопросов по курсу «Техноогии самоорганизации и самообразования»
Тема 9.Формирование экономического мышления и экономической культуры студентов.
Вопросы для обсуждения:
1. Экономическое воспитание как фактор формирования экономического мышления студента.
2. Организация самостоятельной работы учащихся
Дискуссия на тему: «Совершенствование технологий самоорганизаций и самообразования для студентов высших учебных заведений».
Примерные темы рефератов
1. Способности человека и их развитие
2. Понятие о темпераменте и его физиологических основах
3. Конституционные и клинические типологии личности
4. Характер, характеристика особенностей поведения личности в зависимости от типов акцентуации характера
5. Психосоциотипы личности (Экстраверсия и интроверсия)
6. Сенсорная типология личности
7. Психогеометрическая типология личности
8. Типы людей и "локус контроля"
9. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности
10. Роль наследственности в развитии личности человека