Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО ТР, и диагностированию автомобилей.

Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочих смен, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому-виду работ определенной группы оборудования: станочное, подъемно-осмотровое или специальное. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену, но без него точное и качественное выполнение работ невозможно. (Например, стенд для проверки и настройки прерывателей распределителей - СПЗ-14 используется эпизодически, но его применение обеспечивает повышение мощности двигателя и снижает его расход). Все выбранное оборудование сводится в таблицу по форме 15.

 

Форма 15 Табель технологического оборудования

Наименование Модель (тип) Количество Габаритные размеры РКВТ Стоимость
             
  Итого          

 

Основным источником для выбора оборудования является «Каталог гаражного и ремонтного оборудования», а также прайс-листы заводов-изготовителей или фирм, продающих гаражное оборудование.

Вначале записывается оборудование общее для всей зоны, участка (кран-балки, конвейеры и т.д.), а затем основное технологическое оборудование (канавы, подъемники, стенды), то есть стационарное оборудование, потом передвижное оборудование, переносные приборы.

Выбирая технологическое оборудование для крупных АТП с однотипным подвижным составом, следует отдавать предпочтение высокопроизводительному специализированному оборудованию, включая, где это возможно, средства автоматизации отдельных производственных процессов, а для небольших АТП применять универсальное оборудование.

При определении количества необходимого оборудования данного типа (модели) проще это сделать для любой зоны (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1Д-2, ТР), так как каждый пост должен быть оснащен своей конкретной единицей оборудования (например - канава одна, подъемник один, тормозной стенд один и.т.д.). Для ремонтных участков сложнее. Необходимо рассчитать - хватит ли одного стенда, чтобы выполнить сменную программу.

Для этого по книге Центравтотех «Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, и др.» или по данным АТП определяется время ремонта агрегата или узла автомобиля (tarp.), после чего можно определить количество агрегатов, ремонтируемых на участке за смену:

, (40) где

ТСМ - время работы участка за смену.

После определения количества агрегатов, которые необходимо отремонтировать на участке определяется время, которое затрачивается на ремонт этого агрегата или настройке на этом оборудовании (Тоб), а затем количество оборудования:

(41)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: