Структура урока письма на разных этапах обучения грамоте

N 1.Повторение изученного на прошлых лекциях.

G «Возникновение вопроса – первый признак начинающей работы мысли и зарождающего понимания»(С.Л. Рубинштейн).

$ Сформулируйте три вопроса по изученному материалу.

Üs

Üs

Üs

Постановка и осознание целей лекции.

–? - в начале лекции

–? - в конце лекции

1. Методы обучения письму. è +Œ

 

1). ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД.

Обучение письму от простого к …………….

N Не плюй в колодец, пригодится…

H Прямая наклонная и другие….(Gнамек в п.5))

O?

N Как Вы думаете, в какой из периодов обучения грамоте реализуется данный метод? (безбуквенная ступень подготовительного периода; ступень изучения 5-ти гласных подготовительного периода; основной период)

2). ЛИНЕЙНЫЙ МЕТОД.

Обучение письму в определенной ……..

O?

 

3). КОПИРОВАЛЬНЫЙ МЕТОД.

Обучение письму на основе ………………… образца.

$ Ребенок смотрит на образец и копирует точно не только то, что пишет учитель, но и как пишет учитель…

N Какой важный методический вывод следует из этого?

–…………………………………..

O?

 

4). РИТМИЧЕСКИЙ МЕТОД (ТАКТИЧЕСКИЙ).

Обучение письму под ………….(раз-и-два-и…)

$ Данный метод позволяет вырабатывать единый темп письма + способствует запоминанию количества элементов букв и их характер.

O?

§ длинная прямая наклонная

§ прямая наклонная

§ прямая наклонная с закруглением вверху

§ прямая наклонная с закруглением внизу

§ прямая наклонная с закруглением внизу и вверху

§ длинная прямая наклонная с петлей внизу

§ длинная прямая наклонная с петлей вверху

§ овал малый

§ левый полуовал

§ правый полуовал

5). ТАКТИЛЬНЫЙ МЕТОД.

Обучение письму на основе……………….ощущений.

 

G Е.Н. Потапова (& Н.Ш. – 1987, №6)

O?

Этапы обучения письму.

N Какие этапы обучения грамоте Вы знаете?

? ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ?


? ступень изучения?????????

Цель -?

Структура урока письма на разных этапах обучения грамоте.

3.1. Структура урока письма на безбуквенной ступени подготовительного периода обучения грамоте.

1. Упражнения для развития мелких мышц руки.

2. Повторение правил посадки, положения тетради, держание ручки (& Н.Ш. – 1983, №5).

3. Упражнения в штриховке.

4. Письмо элементов букв (работа в прописях).

§ Цель работы

§ Показ написания элемента с объяснением учителя.

§ Письмо на доске вместе с учителем.

§ Письмо под счет.

§ Пробное написание в тетради.

§ Анализ элементов букв.

§ Продолжение работы под счет.

5. Повторение изученного на уроке чтения.

6. Подведение итогов.

O? «Лови момент!»

 

3.2. Структура урока письма на ступени изучения 5-ти гласных подготовительного периода обучения грамоте.

1. Актуализация знаний, полученных на уроке чтения.

§ Нахождение буквы в печатной азбуке.

§ Развитие фонематического слуха.

§ Работа со схемами.

2. Упражнения для развития мелких мышц руки.

3. Повторение правил посадки, положения тетради, держание ручки (& Н.Ш. – 1983, №5).

4. Упражнения в штриховке.

5. Письмо буквы.

§ Показ буквы учителем.

§ Анализ буквы.

§ Обучение написанию элементов.

§ Обучение письму буквы:

è Показ написания учителем (с комментированием).

è Написание буквы в воздухе.

è Пробное написание в тетради.

è Анализ ошибок.

è Самостоятельная работа.

6. Формирование умения писать данную букву в новых условиях. (Письмо буквы в схемах).

7. Письмо данной буквы в соединениях с другими (показ написания соединений).

8. Обучение списыванию слова.

9. Письмо на слух.

10. Подведение итогов урока.

O? «Лови момент!»

 

3.3. Структура урока письма на основном периоде обучения грамоте.

1. Упражнения для развития мелких мышц руки.

2. Повторение правил посадки, положения тетради, держание ручки (& Н.Ш. – 1983, №5).

3. Упражнения в штриховке.

4. Актуализация знаний, полученных на уроке чтения.

§ Нахождение буквы в печатной азбуке.

§ Развитие фонематического слуха.

§ Работа со схемами.

4. Письмо буквы.

§ Показ буквы учителем.

§ Анализ буквы.

§ Обучение написанию элементов.

§ Обучение письму буквы:

è Показ написания учителем (с комментированием).

è Написание буквы в воздухе.

è Пробное написание в тетради.

è Анализ ошибок.

è Самостоятельная работа.

5. Формирование умения писать данную букву в новых условиях. (Письмо буквы в схемах).

6. Письмо данной буквы в соединениях с другими (показ написания соединений).

7. Обучение списыванию слова.

8. Письмо предложений.

9. Обучение списыванию с печатного текста.

10. Письмо на слух.

11. Подведение итогов урока.

O? «Лови момент!»

3.4. Структура урока письма в послебукварный период обучения грамоте.

1. Упражнения для развития мелких мышц руки.

2. Повторение правил посадки, положения тетради, держание ручки (& Н.Ш. – 1983, №5).

3. Упражнения в штриховке.

4. Актуализация знаний, полученных на уроке чтения.

§ Нахождение буквы в печатной азбуке.

§ Развитие фонематического слуха.

§ Работа со схемами.

5. Работа над ошибками.

6. Закрепление приемов списывания с печатного текста.

7. Письмо на слух.

8. Самостоятельная работа.

 

1. H & - 2, с.81-82.

 

]-3. Назовите методические приемы, встретившиеся вам в описанных фрагментах уроков………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: