Форма организации
| Самообслуживание, труд
| Игровая деятельность
| Коммуникативная деятельность
| Познавательно-исследовательская деятельность
| Двигательная деятельность
| Конструктивная деятельность
| Художественно – эстетическое развитие
|
Совместная деятельность
| Беседа «Когда мы моем руки?» Цель: мониторинг - Моет лицо, руки по мере необходимости (после туалета, улицы, перед едой и др.)
| Разучивание считалки «Маленькая белочка»
Цель: Развивать речь детей; Учить использовать считалку в свободной деятельности или в подвижных играх. Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус.
| Беседа «Мое окружение»
Цель: выявление представлений об обществе (ближайший социум), его культурных ценностях. Содержит 2 блока вопросов.
| Загадки о времени.
Цель: Учить слушать и понимать содержательную характеристику загадки, закрепить преставления и знания детей о временах года, календаре, временных отрезках (день, неделя, месяц, год).(мониторинг)
| Развлечение
Тема: «Мой веселый, звонкий мячик»
Цели:
Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей.
| «Волшебная фигура» Цель: мониторинг - Умеет составлять и трансформировать (видоизменять) из одних геометрических фигур новые геометрические фигуры (из 2х треугольников – квадрат и т.д).
| Творческое задание «Что за прелесть – эти сказки!»
Цель: приобщить к словесному искусству, развивать воображение детей, формировать художественное восприятие, способствовать развитию эстетического сознания ребенка.
|
Совместная деятельность
ОВЗ
| Дежурство по столовой (мониторинг)
Цель: выявления уровня овладения навыками элементарного бытового труда. Распределяет ли и координирует свои действия в процессе выполнения
| СРИ «Сладкое угощение»
Цель: закреплять знания сенсорных эталонов.
| Беседа «Мое окружение»
Цель: выявление представлений об обществе (ближайший социум), его культурных ценностях. Содержит 2 блока вопросов.
(+ дидактические картинки по теме беседы)
| «Наблюдение за лужами»
Цель: развивать познавательной интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней.
| Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: развитие внимания, координации движений. Умение играть в коллективе.
| «Все квадраты!» Цель: мониторинг – умение классифицировать геометрические фигуры на группы.
| «Моя семья» Цель: мониторинг Знает имена, отчества и фамилии членов семьи и близких родственников. Имеет представление о составе своей семьи, устанавливает элементарные родственные связи (мама-сын (дочь), бабушка-внук).
|
Самостоятельная деятельность
| «Мои друзья за столом!» Цель: мониторинг - Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи.
| Занимательная деятельность с использованием настольной игры мемо-парочки «Самолеты».
Цель: расширение и закрепление знаний о разновидностях, частях и особенностях различных видов самолетов.
| «Подбери антонимы» Цель: мониторинг - знания понятия «антоним», умение подобрать синоним к слову и применить его в речи.
| «Больше – меньше» Цель: определение уровня умения сравнивать числа (больше-меньше, поровну) мониторинг.
| Игровое подвижное упражнение "Дни недели"
Цель: учить изображать детей различные действия схематично, совершенствовать двигательной навыки детей, развивать воображение и коммуникабельность.
| Игры с конструктором «Домики для гномиков».
Цель: создание объемной модели дома, построенного из отдельных деталей; закрепление названий частей дома и создание целостной картины мира.
| Прослушивание музыки Чайковского «Детский альбом» Цель: развивать интерес к прослушиванию музыкального произведения, умения описывать музыку словами. (Часть 2)
|
Самостоятельная деятельность
ОВЗ
| «Наша группа» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве группового помещения поддерживать порядок после игровой деятельности.
| Игра Домино «Ягодка»
Цель: учить детей сравнивать изображения, подбирать идентичные изображения ягод, правильно называть их.
| Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
| Занимательная деятельность «Набор Магический экран».
Цель: обвести изображение, развитие зрительного внимания, целостности восприятия изображения и пространственного восприятие расположенного предмета на листе бумаги.
| Игровое подвижное упражнение "Дни недели"
Цель: учить изображать детей различные действия схематично, совершенствовать двигательной навыки детей, развивать воображение и коммуникабельность.
(+ дидактические карточки с названиями и картинки)
| «Собери картинку» Цель: мониторинг – умение находить полуплоскостные фигуры как на картине, накладывать их на рисунок.
| Рассматривание игрушек с разными видами росписи. Цель: Закреплять знания о русскомдекоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
|
Прогулка
| Тема: «Осень».
Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений в осеннее время.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление об изменениях в природе в разные сезоны года.
2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.
3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог.
4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.
5. Активизировать двигательную активность детей.
6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым объектам природы.
7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез.
8. Воспитывать трудолюбие.
|
Прогулка ОВЗ
| Д.И.«Для чего нужен предмет?».
Задачи:Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться
| Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растения по листу.
| Разучивание скороговорки "Рыжий кот"
Цель: развитие произносительной стороны речи ребенка; способствовать чистому и четкому проговариванию слов и всех звуков.
(изменение ритма проговаривания)
| Познавательная игра «Мой папа!» Цель: мониторинг знания и представлений о профессиях членов своей семьи. (+ картинки «Семья»)
| Дракон
Цель игры: развивать бег с увёртыва-нием, прыжки.
| Создаем модель из песка «Мост» по рисунку Цель: мониторинг умение создавать конструкцию из разных материалов по заданному рисунку.
| Пословицы «Октябрь» Цель: актуализировать знание пословиц, развивать память и понимание смысла пословиц. (+ дидактические карточки)
|
Индивидуальная работа
| Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задачи:Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям
тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. (Артем В, Маша Т, Алена Н)
| Игра «За окном» Цель: мониторинг - Составляет повествовательный рассказ по картине, серии картинок, из личного опыта, сохраняя при этом все структурные элементы. (Коля К, Лева В, Полина Б)
| «Как добраться до дома?» Цель: мониторинг знания своего домашнего адреса, может объяснить, как добраться до дома. (Петя М, Соня И, Алена Н)
| Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья. Цель: разобрать приметы, объяснить детям смысл и проверить экспериментально. (Алена Н, Петя М, Маша Т)
| Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.). (Демьян К, Лева В, Макар Я)
| «Построй, не открывая глаз»
Цели:
учить строить с закрытыми глазами;
развивать мелкую моторику рук, выдержку;
(с помощью педагога или ребенка при возникновении трудности) (Артем Ш, Никита Б, Алиса М)
| «Клеточка» Цель: мониторинг -
умеет выполнять задания на листе в клетку, прослеживает изменения направления движения по листу (вверх-вниз, вправо-влево)
(Лера П, Люда П, Максим Ш))
|
Индивидуальная работа
ОВЗ
| «Сервировка стола» Цель: мониторинг – умение сервировки стола с учетом правильности месторасположения столовых приборов (Артем В, Семен К, Ярослав С)
| «Закончи предложение»
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. (Ярослав С, Семен К)
| «Как меня зовут?» Цель: мониторинг – знает ли ребенок как зовут сотрудников детского сада (имя, отчество)
(Семен К, Артем В, Катя От)
| Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
(Ярослав С, Вера П, Артем В)
| Задание «Меняясь местами» Цель: развитие зрительной памяти, учить отвечать полным ответом. (Ярослав С, Артем В)
| Конструируем по схеме «Мост» Цель: мониторинг конструктивных действий и закрепление тематического направления. (Артем В, Алиса М)
| «Рисуем сказку»
Предлагается
на листах фломастерами придумать и нарисовать героев сказки из геометрических фигур. Круг – голова, овал – туловище. Подрисовываем острые маленькие треугольники – ушки, усы, глаза, нос, рот, лапы – получился кот Васька. Повстречал он…кого? А дальше, что случилось?
(Катя От, Вера П)
|