Статья 27.3 Административное задержание

На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное.

Давайте смотреть в юридической плоскости, что есть ЗАДЕРЖАНИЕ - а это кратковременное лишение свободы лица подозреваемого в совершении ПРЕСТУПЛЕНИЯ в порядке ст.91 УПК РФ с составлением соответствующего ПРОТОКОЛА...Далее есть АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, которое применяется в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ для своевременного рассмотрения административного дела с составлением соответствующего ПРОТОКОЛА. Больше никаких задержаний не существует. Останавливая алкаша ни одно, ни другое мы не применяем, но все почему-то упорно в этот момент переводят нарушителя сразу в статус задержанного. Запомните...НЕТ ПРОТОКОЛА-НЕТ ЗАДЕРЖАНИЯ...Сотрудник полиции после того как увидел событие адм. правонарушения (алкаша ст. 20.21 КоАП РФ) уполномочен сразу применить меры обеспечения административного производства, а этого как правило доставление, то есть он применил процессуальную меру, дело считается с этого момента возбужденным и гражданин сразу переведен в статус нарушителя с последующим административным производством с вытекающими отсюда его обязанностями по отношению к правам сотрудника полиции. А теперь рассмотрим какие меры обеспечения к этому нарушителю может применить сотрудник ОВО....да никаких, а раз никаких, то как он может перевести гражданина в статус правонарушителя не совершив в отношении него ни одного процессуального действия административного производства. Все что он сделал, и уполномочен сделать, это попросить гражданина подождать КОГО ТО, но гражданин плевать хотел на эти просьбы, пойдет дальше и будет прав. И у Вас нет при этом необходимых полномочий, чтобы ограничивать его право на свободу передвижения и личную неприкосновенность гарантированного ему Конституцией РФ.

Но нас по-прежнему интересует только административное задержание.

Исходя из полномочий рассматриваемого ФЗ 226, сотрудники ОВО могут задерживать:

лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

 

Из этого следует, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, сотрудники ОВО вправе лишь в том случае, когда они уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286, и полномочия по рассматриваемым нами статьям КоАП РФ у вневедомственной охраны в обозначенном приказе сведены к нолю, за исключением ст. 19.3 КоАП РФ

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц, совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ сотрудники ОВО применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей.

 

Потому как из всего описанного вытекает Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1 ) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

 

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

 

Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник ОВО обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» правонарушения подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники вневедомственной охраны могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное действия, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры они в данном случае не вправе.

Потому как указанная ниже статья КоАП РФ нам прямо говорит об этом:

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

 

То есть из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к рассматриваемым статьям 20 главы КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Во всех УВО-шных сводках применяют термин задержанные лица (правонарушители), то есть в их понимании «тормознул» правонарушителя или предложил ему куда-либо проследовать в связи с административном производством, значит задержал. Это в корне не верно.

Итак, чтобы Вы понимали:

 

Пресечение правонарушения - это не «удерживать правонарушителя за руку» дожидаясь ППСП, ограничивая при этом его право на свободу и личную неприкосновенность, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

 

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола, только тогда нарушитель приобретёт статус задержанный (административно).

 

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии ставшие свидетелями совершаемого, совершенного административного правонарушения по ст.20.21, ст.20.20, ст. 20.1, ст.6.24 КоАП РФ на маршруте патрулирования или же по прибытию на объект при срабатывании КТС, могут лишь потребовать от нарушителя прекращения противоправного поведения, или же пресечь физически активную фазу совершаемого деяния если есть угроза жизни и здоровью граждан, а также сразу передать информацию в дежурную часть о месте его совершения и приметах лица его совершившего, обратится за помощью к наружным нарядам полиции. Свои требования обязательно фиксируйте на видео. «Хватать и тащить» при этом никого не нужно. Если вдруг Ваши неоднократные законные требования будут нарушителем проигнорированы, тогда образуется состав ст. 19.3 КоАП РФ, и уже на законных основаниях дабы пресечь и юридически оформить данное правонарушение применяйте данные Вам ФЗ 226, КоАП РФ, приказом 286 права по использованию физической силы и специальных средств, совершения процессуальных действий с предоставлением в дежурную часть подробного рапорта о произошедшем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: