Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 этих полномочий указывает нам на то, что сотрудники вневедомственной охраны должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ, это будет второй НПА задействованный в нашем анализе.

И так мы видим есть два термина: требовать и пресекать, нужно понять, чем отличаются эти два действия.

Требование прекратить, это когда должностное лицо требует прекратить административное правонарушение, и его действия направлены на дальнейшую недопустимость развития противоправной ситуации или поведения, но само правонарушение уже состоялось. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, относится к обстоятельствам, отягчающими административную ответственность и одновременно образует состав правонарушения по ст.19.3 КоАП РФ

Пресечение- что подразумевает под собой обозначенный термин в административном законодательстве, потому как некоторые думают, что это заломал руки правонарушителю за какие-то противоправные действия и тем самым правонарушение пресек. Нет, пресечь правонарушение понятие несколько большее в процессуальном смысле. Здесь мы обратимся к КоАП РФ

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

 

То есть пресечь правонарушение, это не только требование его прекратить, а использование на выбор мер обеспечения уполномоченным на это лицом, направленных на то, чтобы нарушитель обязательно понес за совершенное правонарушение юридическую ответственность в рамках санкции нарушенной им статьи КоАП РФ.

Потому как правонарушение по ст.20.21 или 20.20 ч.1 посягает на общественный порядок, не длящееся, в первом случае окончено с момента появления лица при обстоятельствах, указанных в диспозиции самой статьи, ну а во втором, при вскрытии потребительской упаковки на бутылке с алкогольной продукцией, то есть наличие прямого умысла на ее потребление.

 

Меры обеспечения у нас перечислены в статье 27.1 КоАП РФ, рассмотрим использование нам необходимых.

1) доставление;

2) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

3) административное задержание

 

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

Начнем по порядку рассматривать меры обеспечения, направленные на пресечение вышеупомянутых административных правонарушений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: