double arrow

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА


Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

Методические рекомендации по подготовке и

написанию курсовых работ

 

Направление подготовки – 030900 «Юриспруденция», квалификация – бакалавр

 

Пермь – 2015

Теория государства и права. Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ / Пермский институт ФСИН России; сост. Бобров А.М. – Пермь, 2015. – 23 с.

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин. Протокол № 9 от 18 мая
2015 г.

 

Пермский институт ФСИН РФ.

614012, г.Пермь, ул. Карпинского,125

1. Общие положения

 

Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Работа имеет целью закрепить и систематизировать знания обучающихся по дисциплин «Теория государства и права», развить навыки самостоятельной работы, научить применять полученные теоретические знания для комплексного решения конкретных практических заданий, формировать умения и навыки исследовательской работы.




Примерный перечень тем (заданий) работ (проектов) разрабатывается и утверждается на кафедрах. Тематика должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, периодически обновляться.

Для руководства работой курсантов и слушателей назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава, научных работников вуза или практических работников.

В обязанности руководителя входит:

– проведение консультаций по методике написания работы (проекта) и по ее содержанию;

– контроль за ходом выполнения плана-графика и своевременным представлением работы на кафедру;

– составление рецензии (письменного отзыва) о работе (проекте).

2. Организация выполнения курсовой работы (проекта)

 

Курсовая работа (проект) выполняется курсантами и слушателями в часы, отведенные на нее рабочей программой, а также в часы самостоятельной подготовки.

Темы курсовых работ (проектов)должны соответствовать объему программ изучаемых дисциплин и отвечать поставленным учебным планам.

Основные этапы выполнения работы (проекта):

– выбор темы;

– подбор и изучение литературы (нормативно-правовых актов, монографической литературы, статей и т.п.), а также при необходимости практических материалов;

– составление плана работы (проекта);

– составление плана-графика выполнения работы (проекта);

– написание работы (проекта);

– представление работы (проекта) научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.



Выбор варианта курсовой работы осуществляется следующим образом: последняя цифра вашей зачетной книжки должна соответствовать последней цифре номера курсовой работы (из нижеприведённого списка) которую Вы должны выполнить. Например, номер вашей зачётной книжки оканчивается цифрой 3, следовательно, вы можете выбрать следующие темы: 3; 13; 23; 33; 43.

С согласия кафедры обучающимся предоставляется право выбора темы работы (проекта). Выбранная тема регистрируется в специальном журнале кафедры.

Курсовая работа, как правило, имеет следующую структуру:

– титульный лист (прил. 2);

– оглавление;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Оглавление

Все разделы и параграфы должны быть озаглавлены и пронумерованы арабскими цифрами. Названия глав не должны повторять названия темы всей работы, а названия параграфов – названия глав. Формулировки названия глав и параграфов в оглавлении должны соответствовать заголовкам в тексте работы. Все заголовки начинаются с заглавной буквы. Точка в конце заголовка не ставится.

 

  Введение................................................................3   Глава 1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ 1.1. Становление идеи разделения властей в эпоху ранних буржуазных революций...................7 1.2. Учение о разделении властей в XVIII веке.15 1.3. Обоснование теории разделения властей в первой половине XIX века..........................................28   Глава 2. РАЗДЕЛЕНИЕ И ЕДИНЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РАННЕБУРЖУАЗНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ 2.1. Разделение властей в английской конституционной традиции.......................................................35 2.2.Принцип «сдержек и противовесов» в американской конституции.....................................................42 2.3. Закрепление принципа разделения властей во французских конституциях.........................................52  

 



 

Работа может состоять также из нескольких глав без деления на параграфы.

В основном тексте заголовки оформляются прописными буквами по центру:

 

  Глава 2. РАЗДЕЛЕНИЕ И ЕДИНЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РАННЕБУРЖУАЗНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ

 

Введение

Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы.

Основная часть

Основная часть содержит материал по теории вопроса, юридической практике или практике социальной работы, эмпирическому исследованию, в том числе проведенному эксперименту. Обязательно используются материалы, собранные в период практики. Каждая глава должна завершаться выводами. Если исследование содержит экспериментальную часть, то первая (теоретическая) глава должна заканчиваться формулированием гипотезы исследования, следующая (вторая) глава должна быть посвящена организации проведения эксперимента и методам исследования, третья глава – анализу и интерпретации полученных экспериментальных данных.

Заключение

Заключение содержит выводы, касающиеся всей работы соответствующие задачам, поставленным во введении, практические рекомендации по использованию работы, предложение конкретного пути решения проблем.

Список использованных источников включает в себя:

– нормативно-правовые акты;

– научную литературу и материалы периодической печати;

– практические материалы (например, материалы судебной, следственной практики).

В список использованных источников включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки работы, в том числе те, на которые он ссылается. Список составляется с учетом правил составления библиографического описания (прил. 3).

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

Правила оформления.

Текстовая часть работы (проекта) представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через полуторный интервал на одной стороне стандартного листа формата А4; шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов.

Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Все страницы работы (проекта), включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится по середине верхнего поля.

Объем работы (проекта) должен составлять примерно 25–35 страниц машинописного текста, не считая приложений. Работы (проекты), содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности. Графическая часть работы не должна превышать одного-двух листов бумаги формата А1.

Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы – соответствующим ГОСТ.

При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, обучающийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (прил. 4). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

Практические материалы работы органов уголовно-исполнительной системы, использованные обучающимся в работе (проекте), заверяются подписью руководителя соответствующего правоохранительного органа.

Завершенная работа (проект) представляется на рецензию-рейтинг научному руководителю. Отзыв должен быть строго индивидуальным (прил. 5). В отзыве делается заключение о допуске работы (проекта) к защите.

Работа (проект), признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучающемуся для доработки, при этом указываются ее (его) недостатки и даются рекомендации по их устранению.

Сроки доработки определяются по согласованию с учебным отделом.

 

3. Проверка, рецензирование и порядок защиты курсовой работы (проекта)

 

Выполненная курсантом (слушателем, студентом) курсовая работа проект) проверяется в срок до 10 дней научным руководителем, который дает письменное заключение о работе – отзыв.

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

- соответствие содержания курсовой работы (проекта) теме (заданию) на работу (проект);

- полнота раскрытия темы;

- личный вклад автора работы (проекта) в разработку темы; степень его самостоятельности, инициативность, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы;

- использование в работе (проекте) современных аналитических приемов, средств современной вычислительной техники;

- вопросы, особо выделяющие курсовую работу (проект);

- недостатки работы (проекта);

- возможность практического использования работы (проекта) или ее (его) отдельных частей в практике органов УИС;

- общая оценка работы (проекта). Вывод о допуске работы (проекта) к защите.

Защита работы (проекта) обучающимся проводится в срок, определяемый кафедрой, по согласованию с учебным отделом.

Обучающийся на защите должен быть готов:

– к краткому изложению основного содержания работы (проекта), результатов исследования (примерное время доклада 7 – 9 минут);

– собеседованию по отдельным, как правило, ключевым, моментам работы (проекта);

– ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы (проекта) вопросы.

Предварительно ознакомившись с рецензией (письменным отзывом), обучающийся дает пояснения по существу критических замечаний по работе (проекту), отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы (проекта), в ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении неудовлетворительной оценки обучающийся обязан повторно выполнить работу (проект) по новой теме или переработать прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой.

Защита работ (проектов), в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.







Сейчас читают про: