Общие требования к основной образовательной программе подготовки магистров

 

 

4.1 Магистерская программа разрабатывается на основании соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки.

 

4.2 Для каждой магистерской программы необходимо сформулировать цели в области обучения и воспитания личности, определить результаты обучения.

 

4.3 Цели магистерской программы в области обучения определяют получение углубленных знаний в избранной сфере деятельности, позволяющие выпускнику успешно работать в выбранной отрасли, обладание универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его профессиональной мобильности и востребованности на рынке труда.

 

4.4 Цели магистерской программы в области воспитания личности является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности, толерантности, эрудированности и т. д.

 

4.4 В соответствии с требованиями ФГОС ВО для каждой магистерской программы должны быть определены области1 профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки, объекты2 и виды3 профессиональной

 

 

 

1 Область профессиональной деятельности - совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения

2 Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие

3 Вид деятельности – основная часть профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций.


 


СМК ДГТУ Положение о магистратуре и магистерской подготовке Редакция 2  
стр. 14 из 46  
     

 

деятельности (педагогическая, проектная, аналитическая, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая и др.).

 

4.5 При разработке и реализации программы магистратуры Университет ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа магистратуры формируется в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры); ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

 

4.6 Виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант, определены в ФГОС по направлению, это и определяет содержание дисциплин магистерской программы. Перечень задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник определяются профессиональными (квалификационными) стандартами в соответствующей области профессиональной деятельности.

 

4.7 Программы подготовки магистров должны состоять из учебных модулей. Для магистерских программ, соответствующих одной укрупненной группе специальностей (УГС), учебные модули унифицируются в пределах циклов. Модули образовательной программы могут состоять из одной или нескольких обязательных или элективных дисциплин, а также включать практику, НИР.

 

4.8 Модуль, включающий общенаучные, коммуникативные, экономические и управленческие дисциплины является обязательным для учебных планов магистерских программ всех направлений подготовки. Перечень дисциплин данного модуля определяется необходимыми к формированию компетенциями,


 

 

СМК ДГТУ Положение о магистратуре и магистерской подготовке Редакция 2  
стр. 15 из 46  
     

 

определяемыми ФГОС направления и запросами работодателей, объем - ЦНМО и ОП.

 

4.9 К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла обязательно должны привлекаться действующие руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений.

 

4.10 Направленность магистерской программы обеспечивается конкретизацией составляющих результатов обучения, выбором соответствующих элективных дисциплин (модулей) вариативной части базового учебного плана, тематикой научных исследований, практик и выпускной квалификационной работы.

 

4.11 Наименование и содержание дисциплин магистерской программы не должны дублировать содержание и наименование дисциплин программы бакалавриата или специалитета, входящих в одно направление подготовки.

 

4.12 Структура и содержание магистерской программы должны соответствовать организационным и нормативным документам Университета в части образовательной деятельности.

 

4.13 Выпускающие кафедры должны обновлять магистерские программы не реже одного раза 1 раз за два года с учетом уровня развития соответствующего направления науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: