1) Назовите основные различия цвето-теневых отношений иллюстративного варианта (фотографии) с головой живой натры.
Задание:
1) Выполнить копию прически из журнала мод (на выбор).
Занятие 16-19. Этюд головы манекена в объеме на фоне драпировки
Контрольные вопросы:
1) В чем своеобразие передачи деталей лица и фактуры волос маникен-головы?
2) Назовите основные этапы работы над живописным изображением головы.
3) В какой взаимосвязи находятся силуэт головы с фоном?
Задание:
1) Выполнить линейно-конструктивное построение маникен-головы.
2) Выявить основные цветовые и световые соотношения волос с лицевым и шейным отделами.
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.
Занятие 20. Этюды головы человека
Контрольные вопросы:
1) Что такое живописный этюд? Его назначение?
2) Что означает в живописи выражение «прием обобщенного объема»?
3) Этапы работы над живописным наброском головы. Техника подачи набросков, сокращенная палитра.
4) В чем заключается роль рисунка в работе над живописным наброском?
Задание:
1) Выполнить натурные монохромные живописные наброски головы человека в различных положениях с применением одного или двух цветов.
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.
Занятие 21. Зарисовка декоративных элементов макияжа и прически.
Контрольные вопросы:
1) Назовите основные стилевые направления в живописи.
2) Живописно-декоративные особенности росписи лица при выполнении фор-эскиза.
3) Назовите основные живописные приемы и техники для изображения различных фактур волос.
Задание:
1) Выполнить живописные зарисовки деталей лица с применением различных стилевых направлений макияжа.
2) Выполнить живописные зарисовки декоративных элементов прически: волн, локонов, кос, челки и отдельных прядей волос.
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3,кисти.
Занятие 22,23.Этюд человека с плечевым поясом в тоне гризайлью.
Контрольные вопросы:
1) Этапы ведения работы. Пропорции головы.
2) Значение контраста и нюанса в живописном портрете.
3) Значение рефлекса в живописи портрета.
4) Основные задачи моделировки головы цветом: объемность и пространственность.
Задание:
1) Выполнить цветной этюд человека.
2) Найти отношение теплых и холодных цветовых оттенков (фона к цвету лица конкретной натуры).
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3,кисти.
Занятие 24,25. Этюд человека с плечевым поясом (полихромнвый вариант)
Контрольные вопросы:
1) Значение контраста и нюанса в живописном портрете.
2) Что значит условно-стилизованное изображение?
3) Отношение теплых и холодных цветовых тонов (фона) к цвету конкретной натуры.
Задание:
1) Продолжить работу над этюдом головы человека.
2) В изображении модели найти основные портретные характеристики.
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.
Занятие 26,27. Монохромные наброски фигуры человека.
Контрольные вопросы:
1) В какой последовательности необходимо выполнять набросок фигуры человека?
2) В чем состоит метод работы отношениями при изображении фигуры человека?
Задание:
1) Выполнение наброска кистью. Передача общего движения фигуры, ее пропорции и положение в пространстве.
2) Прокладка основного свето-теневых градаций тела, волос, одежды. Работа тональными отношениями.
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.
Занятие 28,29. Полихромные наброски фигуры человека.
Контрольные вопросы:
1) В какой последовательности необходимо выполнять живописный набросок фигуры человека?
2) В чем состоит метод работы цветовыми отношениями при изображении фигуры человека?
3) Особенности последнего этапа живописного изображения фигуры человека.
Задание:
1) Наброски фигуры человека в цвете в разных позициях при помощи линии, пятна, силуэта с использованием разных фактур.
2) Прокладка основных цветовых градаций тела, волос, одежды.
Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.
Занятие 30,31. Декоративно- живописная композиция головы и фигуры человека. Фор-эскизы
Декоративное - живописно решение эскиза прически.
Контрольные вопросы:
1) Что означает термин «фор-эскиз»? Его отличие от эскиза.
2) Основные этапы работы над фор-эскизом.
3) Технические приемы и средства композиции. Условно-стилизованное изображение. Стилизация прически методом сокращенной палитры.
Задание:
1) Выполнить в декоративно-живописной манере фор-эскиза прически (формат А-3, 3 шт., акварель, гуашь, смешанная техника).
2) Изобразить в работе над прической силуэт, пятно, линию, ритм и сбивание ритма.
3) Передать фактуру волос с помощью живописных приемов: пуантель, аля-прима, лессировка, по-сырому.
4) Отразить в работе приемы и средства композиции: статику, динамику, пропорции, симметрию, асимметрию.
5) Работа с журналами мод над созданием образа.
Занятие 32,33. Декоративно- живописное решение эскиза фигуры человека в костюме.
Контрольные вопросы:
1) В чем особенности живописно-пластического решения композиции фигуры человека?
2) Как определяется равновесие пятен с учетом светлотных и цветовых отношений?
Задание:
1) Выполнить композицию фигуры человека в разных позициях при помощи линии, пятна, силуэта с использованием разных фактур (работа с журналами мод).
2) Выполнение многофигурной композиции с передачей контрастов, гибкости и разнообразия цветовых отношений (работа с журналами мод).
Занятие 34,35. Декоративно- живописный образ.
Контрольные вопросы:
1) Основные этапы работы над живописно-декоративным произведением (образом).
2) Что означает выражение плоскостно-орнаментальная трактовка образа?
3) Назовите основные этапы организации рабочей плоскости листа при создании образа.
Задание:
1)Разработать фор-эскизы образов в различных вариантах на предложенную тему в сокращенной палитре (черновик).
2) Выполнить в чистовом варианте живописно-декоративную коллекцию образов.