double arrow

Занятие 15. Работа с журналом мод


1) Назовите основные различия цвето-теневых отношений иллюстративного варианта ( фотографии) с головой живой натры.

Задание:

1) Выполнить копию прически из журнала мод (на выбор).

Занятие 16-19. Этюд головы манекена в объеме на фоне драпировки

Контрольные вопросы:

1) В чем своеобразие передачи деталей лица и фактуры волос маникен-головы?

2) Назовите основные этапы работы над живописным изображением головы.

3) В какой взаимосвязи находятся силуэт головы с фоном?

Задание:

1) Выполнить линейно-конструктивное построение маникен-головы.

2) Выявить основные цветовые и световые соотношения волос с лицевым и шейным отделами.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 20. Этюды головы человека

Контрольные вопросы:

1) Что такое живописный этюд? Его назначение?

2) Что означает в живописи выражение « прием обобщенного объема»?

3) Этапы работы над живописным наброском головы. Техника подачи набросков, сокращенная палитра.

4) В чем заключается роль рисунка в работе над живописным наброском?

Задание:

1) Выполнить натурные монохромные живописные наброски головы человека в различных положениях с применением одного или двух цветов.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 21. Зарисовка декоративных элементов макияжа и прически.

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные стилевые направления в живописи.

2) Живописно-декоративные особенности росписи лица при выполнении фор-эскиза.

3) Назовите основные живописные приемы и техники для изображения различных фактур волос.

Задание:

1) Выполнить живописные зарисовки деталей лица с применением различных стилевых направлений макияжа.

2) Выполнить живописные зарисовки декоративных элементов прически: волн, локонов, кос, челки и отдельных прядей волос.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3,кисти.

Занятие 22,23.Этюд человека с плечевым поясом в тоне гризайлью.

Контрольные вопросы:

1) Этапы ведения работы. Пропорции головы.

2) Значение контраста и нюанса в живописном портрете.

3) Значение рефлекса в живописи портрета.

4) Основные задачи моделировки головы цветом: объемность и пространственность.




Задание:

1) Выполнить цветной этюд человека.

2) Найти отношение теплых и холодных цветовых оттенков (фона к цвету лица конкретной натуры).

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3,кисти.

Занятие 24,25. Этюд человека с плечевым поясом (полихромнвый вариант)

Контрольные вопросы:

1) Значение контраста и нюанса в живописном портрете.

2) Что значит условно-стилизованное изображение?

3) Отношение теплых и холодных цветовых тонов (фона) к цвету конкретной натуры.

Задание:

1) Продолжить работу над этюдом головы человека.

2) В изображении модели найти основные портретные характеристики.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 26,27. Монохромные наброски фигуры человека.

Контрольные вопросы:

1) В какой последовательности необходимо выполнять набросок фигуры человека?

2) В чем состоит метод работы отношениями при изображении фигуры человека?

Задание:

1) Выполнение наброска кистью. Передача общего движения фигуры, ее пропорции и положение в пространстве.

2) Прокладка основного свето-теневых градаций тела, волос, одежды. Работа тональными отношениями.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 28,29. Полихромные наброски фигуры человека.

Контрольные вопросы:

1) В какой последовательности необходимо выполнять живописный набросок фигуры человека?



2) В чем состоит метод работы цветовыми отношениями при изображении фигуры человека?

3) Особенности последнего этапа живописного изображения фигуры человека.

Задание:

1) Наброски фигуры человека в цвете в разных позициях при помощи линии, пятна, силуэта с использованием разных фактур.

2) Прокладка основных цветовых градаций тела, волос, одежды.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 30,31. Декоративно- живописная композиция головы и фигуры человека. Фор-эскизы

Декоративное - живописно решение эскиза прически.

Контрольные вопросы:

1) Что означает термин «фор-эскиз»? Его отличие от эскиза.

2) Основные этапы работы над фор-эскизом.

3) Технические приемы и средства композиции. Условно-стилизованное изображение. Стилизация прически методом сокращенной палитры.

Задание:

1) Выполнить в декоративно-живописной манере фор-эскиза прически (формат А-3, 3 шт., акварель, гуашь, смешанная техника).

2) Изобразить в работе над прической силуэт, пятно, линию, ритм и сбивание ритма.

3) Передать фактуру волос с помощью живописных приемов: пуантель, аля-прима, лессировка, по-сырому.

4) Отразить в работе приемы и средства композиции: статику, динамику, пропорции, симметрию, асимметрию.

5) Работа с журналами мод над созданием образа.

Занятие 32,33. Декоративно- живописное решение эскиза фигуры человека в костюме.

Контрольные вопросы:

1) В чем особенности живописно-пластического решения композиции фигуры человека?

2) Как определяется равновесие пятен с учетом светлотных и цветовых отношений?

Задание:

1) Выполнить композицию фигуры человека в разных позициях при помощи линии, пятна, силуэта с использованием разных фактур (работа с журналами мод).

2) Выполнение многофигурной композиции с передачей контрастов, гибкости и разнообразия цветовых отношений (работа с журналами мод).

Занятие 34,35. Декоративно- живописный образ.

Контрольные вопросы:

1) Основные этапы работы над живописно-декоративным произведением (образом).

2) Что означает выражение плоскостно-орнаментальная трактовка образа?

3) Назовите основные этапы организации рабочей плоскости листа при создании образа.

Задание:

1)Разработать фор-эскизы образов в различных вариантах на предложенную тему в сокращенной палитре (черновик).

2) Выполнить в чистовом варианте живописно-декоративную коллекцию образов.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: