double arrow

Занятие 2.Освоение приемов живописи


Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Живопись» используются следующие формы:

● лекции; лабораторные занятия, в рамках которых обсуждаются примеры домашних заданий;

● экспресс-диагностика (ответы на вопросы по отдельным темам дисциплины);

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий, подготовка к текущему контролю знаний, промежуточным аттестациям и итоговому просмотру;

● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

● консультирование студентов по вопросам учебного материала и выполнения домашнего задания,

● экскурсии в музеи, занятия в музеях, посещение выставок и мастер-классов, просмотры видеофильмов о живописи, просмотры альбомов по рисунку известных русских и зарубежных художников, участие в конкурсах с применением передовых технологий и методов художественного образования.

Тема 1. Введение. Теоретические и практические основы живописи.

Занятие 1.Художественные материалы и техники.

Контрольные вопросы:

1) Живопись – искусство цвета. Виды и жанры живописи.

2) Восприятие и символика цвета.

3) Природа цвета: основные, дополнительные и составные цвета.

Задания:

1) Выполнить таблицу «Ахроматический и хроматический контраст».

2) Выполнить таблицу «Изменение цветового тона, насыщенности и светлоты.

Материал: художественная акварель, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Контрольные вопросы:

1) Основные характеристики цвета. Локальный цвет. Смешивание цветов.

2) Типы цветовых гармоний. Материалы живописи.

3) Колорит. Значение колорита в передаче идейно-образного содержания произведения.

Задания:

1) Выполнить таблицу смешивания цветов.

2) Выполнить основные живописные приемы: пуантель. аля-прима, по-сырому, лессировка (зооформа, биоформа).

Материал: художественная акварель, бумага для акварели формат А-3,кисти.

Тема 2. Натюрморт из бытовых предметов.

Занятие 3. Натюрморт в тоне гризайлью.

Контрольные вопросы:

1) Натюрморт – цели и задачи.

2) Что означает термин «гризайль»?

3) Назовите основные этапы выполнения натюрморта в тоне гризайлью.

4) Что такое ахроматические отношения. В чем особенность выполнения работы в свето-теневом варианте?

Задания:

1) Выполнить небольшой этюд-черновик в тоне гризалью на формате А-5.

2) Выполнить на формате А-3 натюрморт из 3х предметов на фоне драпировки в технике «гризайль».

Занятие 4. Натюрморт в цвете акварелью.

Контрольные вопросы:

1) Специфика работы над натюрмортом акварельными красками.

2) Закон тепло - холодности (в тени и на свету)

3) В чем заключается метод работы отношениями при изображении натюрморта?

4) Этапы выполнения живописного этюда натюрморта.

Задания:

1) Выполнить на небольшом формате А-4 этюд-черновик натюрморта.

2) Выполнить хроматический вариант того же натюрморта на формате А-3, используя живописные приемы.

Материал: художественная акварель, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 5. Декоративный натюрморт.

Контрольные вопросы:

1) Дать характеристику основных средств художественной выразительности декоративного натюрморта.

2) Способы передачи пространства в декоративной композиции.

3) Основные особенности цветового решения декоративного натюрморта.

4) Художественные свойства гуаши. Метод работы гуашевыми красками.

Задания:

1) Выполнить трансформацию реалистического изображения натюрморта в декоративное при помощи условных приемов стилизации (черновой вариант).

2) Перенести готовый вариант на формат А-3 и выполнить основные орнаментально-цветовые приемы стилизации форм и пространства натюрморта.

Занятие 6. Декоративный натюрморт.

Контрольные вопросы:

1) Рассказать о влиянии различных свойств материала на художественно-образное решение декоративного натюрморта.

Задания:

1) Продолжить работу по созданию орнаментально-цветовых пластических компонентов декоративного натюрморта.

2) Обобщить и детализировать изображение декоративного натюрморта, добиться его целостности.

Занятие 7, 8, 9. Этюды биоформ.

Контрольные вопросы:

1) Предназначение цветовой орнаментики поверхностей биоформ.

2) Какие материалы и приемы используются для живописного изображения растений и цветов?

Задания:

1) Выполнить зарисовку растений и цветов с натуры.

2) Используя живописные приемы, определить цветовую гармонию растения.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 10,11,12. Этюды зооформ

Контрольные вопросы:

1) Предназначение цветовой орнаментики поверхностей зооформ.

2) Какие материалы и приемы используются для живописного изображения поверхностей у насекомых, птиц, пресмыкающихся, животных?

Задания:

1) Выполнить зарисовку зооформ с натуры, по представлению или копии с готового образца.

2) Используя живописные приемы, определить цветовую гармонию зооформ.

3) С помощью определенных живописных техник передать фактуру поверхностей зооформ.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3,кисти.

Занятие 13. Этюды головы человека. Монохромный этюд гипсовой головы Венеры.

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные принципы работы тональными одноцветными отношениями.

2) Назовите основные этапы работы над ахроматическим этюдом гипсовой головы Венеры.

3) В какой взаимосвязи находится силуэт головы с фоном?

Задания:

1) Выполнить линейно-конструктивное построение гипсовой головы.

2) Выполнить этюд головы, учитывая тональные, свето-теневые отношения натуры.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3, кисти.

Занятие 14. Полихромный этюд гипсовой головы Венеры

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные различия цвето-теневых отношений гипсовой головы и головы живой натры.

2) Перечислите основные этапы работы над полихромным этюдом гипсовой головы.

3) Особенности построения пространства в живописи. Виды перспективы.

Задание:

1) Выполнить линейно-конструктивное построение гипсовой головы.

2) Выполнить живописный этюд гипсовой головы.

Материал: художественная акварель, гуашь, бумага для акварели формат А-3,кисти.


Сейчас читают про: