double arrow

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Живопись» является последующей в цикле базовых дисциплин, обеспечивающих художественно-проектную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· способен, осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

профессиональные компетенции:

· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

· способен проектировать и применять индивидуализированные, и личностно-ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-35);

·

профессионально-специальные компетенции:

· владеет приемами и средствами графического, живописного и пластического (ручного) моделирования (ПСК-1);

· владеет техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла (ПСК-4);

· умеет находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественному проектному замыслу, используя принципы и закономерности композиционного формообразования (ПСК-5);

· владеет приёмами формирования дизайнерских коллекций причёсок, одежды и аксессуаров (ПСК-8).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· место и значение дисциплины «Живопись» в подготовке специалиста в области дизайна;

· роль живописи в современном пространстве;

· законы восприятия цвета;

· законы светотени;

· законы колористики;

· характеристики и возможности основных живописных материалов;

· основные техники живописи;

· законы световоздушной и линейной перспективы, иметь понятие о цветовом пятне, силуэте, контрасте.

· роль композиционных средств;




· основные виды композиции;

· законы композиции;

· понятие о цветовых гармониях и тональных контрастах;

· понятие о тепло-холодной гамме цветов;

· понятие о взаимосвязи формы, цвета и фактуры.

· основные технологические приемы стилизации формы, человеческой фигуры, головы и декорирования формы с помощью цвета;

· методы изобразительного и колористического изображения, стилизации и декорирования композиции.

Уметь:

· анализировать произведения живописи; иметь представление о жанрах живописи и влияния их особенностей на характер и стилистику определенной темы;

· создавать гармонические цветовые палитры.

· использовать живописные средства и художественные материалы;

· использовать различные приемы и техники живописи;

· выполнять гармонические цвето-фактурные решения формы;

· создавать выразительные цвето-графические композиции, используя средства и материалы живописи, живописные техники;

· изображать реальные предметы и художественные фазы ведения живописной работы;

· использовать реалистические и декоративные средства художественного выражения.

· выполнять гармонические цветофактурные решения композиции эскизов;

· выражать художественные образы.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· изобразительными приемами живописи;

· навыками цветовой и тональной обработки формы;

· разными приемами живописной техники, в том числе смешанными;



· законами построения композиции;

· средствами гармонизации композиции;

· средствами выражения художественного образа;

· интуитивно-логическими приемами творческого процесса;

· образно-ассоциативным мышлением;

· поиском вариантов идей костюма и прически путем творческой интерпретации натуры для выражения творческого замысла в создании образа;

· методами творческой интерпретации натуры при плоскостно-орнаментальной трактовке элементов изображения;

· средствами выражения художественного образа.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часа), из них 120 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

· аудиторная – 4 часа в неделю в 3-м семестре и 3 часа в неделю в 4-м семестре;

· самостоятельная работа студентов: в 3-м семестре – 5,6 часа и в 4-м семестре – 4,2 часа.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: