Оценка выполнения заданий С1 и С3

Ответы к заданиям В1–В12

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

Часть 3

Часть 2

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания B8–B12; C3–С4.

ПОЛДЕНЬ

Лениво дышит полдень мглистый;

Лениво катится река;

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,

Дремота жаркая объемлет;

И сам теперь великий Пан

В пещере нимф покойно дремлет.

(Ф.И. Тютчев, конец 1820-х гг.)

Ответом к заданиям В8-В12 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
В8

Назовите приём одушевления неживого предмета, использованный Ф.И. Тютчевым в приведённом стихотворении («…дышит полдень…»).

Ответ: ___________________.

В9

К какому средству художественной выразительности прибегает автор в строках: «И всю природу, как туман, // Дремота жаркая объемлет»?

Ответ: ___________________.

В10

Каким термином обозначается повторение начальных частей строк в стихотворении:

Лениво дышит полдень мглистый;

Лениво катится река…?

Ответ: ___________________.

В11

Как называются образные определения, служащие выразительно- изобразительным средством («полдень мглистый», «дремота жаркая»)?

Ответ: ___________________.

В12

Определите размер, которым написано стихотворение «Полдень» (без указания количества стоп).

Ответ: ___________________.

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво
С3

Как в стихотворении «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы?

С4

Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чём стихотворение Ф.И. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? (Приведите 2-3 примера.)

Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико -литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. Ответ записывайте четко и разборчиво.
С5.1

Как показана жизнь народов Приднестровья в легендах?

С5.2

Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

С5.3

В чём проявляется сложность, противоречивость внутреннего мира лирической героини М.И. Цветаевой?

За правильный ответ на задания В1–В12 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

№ задания Ответ
B1 реализм
B2 комедия
B3 диалог
B4 Пищик<или>Симеонов-Пищик
B5 деталь
B6 ремарка
B7 конфликт
B8 олицетворение<или>метафора
B9 сравнение
B10 анафора<или>единоначатие
B11 эпитеты
B12 ямб
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует(нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».

Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5–10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).

Точность и полнота ответа Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют  
б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает одну фактическую ошибку  
в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки  
г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок  
Максимальный балл  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: