double arrow

ТЕМА 2: Швейные машины общего и специального назначения

ТЕМА 1: Классификация оборудования

Швейное оборудование можно условно разделить на 3 группы:

1.оборудование подготовительно-раскройного производства

2.оборудование пошивочного производства

3.оборудование ВТО

1 группа включает в себя транспортирующие средства и технологическое оборудование. К транспортирующим средствам относятся тележки и различные конвейеры, технологическое оборудование для каждого цеха свое. Для подготовительного цеха: разбраковочные, промерочные машины и столы.

Для раскройного цеха: стационарные, передвижные, ленточные, дисковые раскройные машины, столы для настилания ткани и т.п.

2 группа включает в себя машины, полуавтоматы, предназначенные для изготовления изделий.

3 группа включает в себя оборудование, предназначенное для придания швейным изделиям товарного вида, это утюги, пресса, паровоздушные манекены.

Общие сведения о механизмах машин

В настоящее время большинство технологических процессов механизировано, т.е. выполняется при помощи машин. В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, обеспечивающих выполнение присущих ей функций. Любая машина состоит из отдельных деталей, узлов, звеньев и механизмов.

Деталь – это элемент изделия, изготавливаемый без применения сборочных операций (винт, гайка, вал).

Звено – совокупность деталей, входящих в одну жесткую систему и не имеющих движения относительно друг друга (подвижные и неподвижные звенья).

Неподвижным звеном-стойкой называется неподвижные детали, образующие одну жесткую неподвижную систему тел (корпус машины).

Подвижным звеном – звеном – является каждая подвижная деталь или группа деталей, образующих одну жесткую систему (кривошип, шатун, ползун).

Кинематическая пара – это соединение двух соприкасающихся звеньев, имеющих относительное движение. По функциональному признаку кинематические пары могут быть вращательными, поступательными, винтовыми и т.д.

Связанная система звеньев, образующих между собой кинематические пары, называется кинематической цепью.

Все механизмы и машины состоят из кинематических цепей, базирующихся на стойке.

Механизм – искусственная кинематическая цепь с одним неподвижным звеном (стойкой), предназначенная для совершения определенных движений.

Устройство, приводящее в движение машину или механизм, называется приводом, который состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления

При изучении устройства и работы механизма машин применяются различные способы их изображения.

Кинематические схемы – условное изображение механизма машины или установки, на котором должна быть представлена вся совокупность кинематических элементов и их соединений, предназначенных для осуществления регулирования управления и контроля заданных движений исполнительных органов.

Структурная схема – вычерчивается без определения размеров звеньев и служит для определения степеней свободы (подвижности механизмов).

Кинематическая схема может быть плоской (в ортогональном изображении) или пространственной (в аксонометрическом изображении) кинематическую схему, выполненную в виде технического рисунка, называют конструктивно-технологической схемой.

Механизм нитепритягивателя машины 26 кл. ПМЗ (зигзагообразного челночного стежка).


Рис. 1.1 Конструктивно-кинематическая схема

Рис. 1.2 Кинематическая схема в аксонометрической проекции


Рис. 1.3 Кинематическая схема в ортогональной проекции

Рис. 1.4 Структурная схема



Обозначение кривошипно-коромыслового механизма:

0 – нуль – стойка

I – главный вал

1– кривошип

2 – шатун-рычаг нитепритягивателя

3 – коромысло

С – ушко нитепритягивателя

О1, О2, А, В – кинематические пары

Условные обозначения звеньев, передач, элементов кинематики механизмов и машин применяют в соответствии с ГОСТ 2.770-74 ЕСКД.

Основные элементы конструкции машин

В машинах швейного производства применяются различные механизмы, которые состоят деталей. Для соединения деталей в сборочные единицы и механизмы применяются валы, оси, стрежни, шатуны и т.п. в качестве крепежных деталей используются винты, шпонки, штифты и т.п.

Все подвижные звенья в рычажных и других механизмах принято подразделять на кривошипы, шатуны, коромысла, кулисы и ползуны.

Кривошип – звено рычажного механизма, совершающее полный оборот вокруг неподвижной оси. Конструктивно в механизмах кривошип может представлять собой эксцентрик или другое звено, закрепленное в корпусе машины. Обычно кривошип является ведущим звеном.

Шатун – это звено, совершающее плоскопараллельное движение. С помощью шатуна вращательное движение кривошипа преобразуется в поступательное.

Коромысло – это звено, совершающее колебательное движение вместе с валом.

Ползун – звено рычажного механизма, образующее поступательную пару со стойкой.

Кулиса – звено рычажного типа, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном поступательную пару.

Кулачок – звено, профиль которого, имея переменную кривизну, определяет движение ведомого звена.

Входное звено – звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в движения других звеньев.

Выходное звено – звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм.

Основные передачи:

а – зубчатая коническая,

б – ременная,

в – зубчатая цилиндрическая,

г – зубчатая цилиндрическая внутренняя.

Основное оборудование швейных цехов – швейные машины, которые предназначены для ниточного соединения деталей изделия. По своим технологическим характеристикам и конструктивному исполнению они различны. Их можно разделить по переплетению ниток в стежке на челночные и цепные, также можно разделить по степени автоматизации, назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: