double arrow

Прямодействующий неавтоматический тормоз

Классификация тормозного оборудования

Устройство тормозного оборудования подвижного состава

Лекция 3

1 Назначение тормозов…..

Устройства, применяемые в поездах для искусственного увеличения сил сопротивления движению, называются тормозными устройствами, а силы, создающие искусственное сопротивление - тормозными силами.

На подвижном составе железных дорог применяется пять типов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматические, электрические и магниторельсовые. Каждый тип тормозов в свою очередь делится на группы, подгруппы, а также по назначению - на грузовые, пассажирские и высоко-скоростные (рис. 3.1).


Рисунок 3.1 - Классификация тормозного оборудования подвижного состава

В неавтоматических тормозах воздух из тормозной магистрали попадает непосредственно в тормозные цилиндры через кран машиниста. Неавтоматические тормоза приходят в действие при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха происходит отпуск тормоза. Этим тормозом оборудованы все локомотивы.

Автоматические тормоза приходят в действие при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали. Снижения давления воздуха в магистрали происходит при разрыве тормозной магистрали (самопроизвольное расцепление вагонов), при открытии стоп-крана или при помощи крана машиниста. Работа автоматических тормозов состоит из трех режимов: зарядки, во время которой происходит наполнение тормозной магистрали и запасных резервуаров воздухом, торможения и отпуска тормозов, который происходит при повышении давления в тормозной магистрали. Автоматические тормоза делятся на непрямодействующие и прямодействующие.

 
 


1 – соединительный рукав; 2 – тормозной цилиндр; 3 – авторежим; 4 – стоп-кран; 5 – воздухораспределитель; 6 – тормозная магистраль; 7 – концевой кран; 8 – запасный резервуар

Рисунок 3.2 Схема тормозного оборудования грузового вагона

Прямодействующий неавтоматический тормоз (рис. 3.3) нашел применение на локомотивах. Воздух нагнетается компрессором 1 в главный резервуар 2, из него поступает к крану машиниста 3, представляющему собой трёхходовой пробковый кран. Каждому положению крана соответствует определённый процесс:

1 когда кран машиниста 3 находится в первом положении (процесс торможения) воздух из главного резервуара 2 по тормозной магистрали 4 подается в тормозной цилиндр 5 и приводит в движение поршень 9, который через шток 10 и рычажную передачу 7 воздействует на тормозные колодки 6, происходит процесс торможения;

2
кран машиниста установлен во II положении (перекрыша) при этом тормозная магистраль 4 разобщается с питательной магистралью 11, давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах 5 остается неизменным, II положение применяется для продолжения процесса торможения и прекращения увеличения силы нажатия на тормозную колодку.

3 при третьем положении крана машиниста 3 (отпуск тормозов) тормозной цилиндр 5 соединяется с атмосферой и процесс торможения прекращается.

1 - компрессор; 2 - главный резервуар; 3 - кран машиниста; 4 - тормозная магистраль; 5 - тормозной цилиндр; 6 - тормозная колодка; 7 - рычажная передача; 8 - колесная пара; 9 - поршень; 10 – шток, 11 – питательная магистраль.

Рисунок 3.3 - Прямодействующий неавтоматический тормоз

Непрямодействующий автоматический тормоз

Непрямодействующий автоматический тормоз отличается от прямодействующего неавтоматического установкой на вагонах воздухораспределителя 11 и запасного резервуара 12 (рис.3.4).

 
 

1 - компрессор; 2 - главный (питательный) резервуар; 3 - кран машиниста; 4 - тормозная магистраль; 5 - тормозной цилиндр; 6 - тормозная колодка; 7 - рычажная передача; 8 - колесная пара; 9 - поршень; 10 - шток; 11 - воздухораспределитель; 12 - запасной резервуар; 13 – стоп-кран.

а) - схема воздухораспределителя в режиме отпуска тормозов;

б) - схема воздухораспределителя в режиме торможения.

Рисунок 3.4 - Схема непрямодействующего автоматического тормоза

Непрямодействующим автоматическим тормозом оборудованы все пассажирские вагоны, а также электро- и дизель-поезда с использованием воздухораспределителей №218,219 и 292.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: