Эффекты, влияющие на величину затрат

· Положительный эффект масштаба

Положительный эффект масштаба имеет место, если при повышении объема производства падают средние общие издержки при постоянных ценах на вводимые ресурсы. Он свойственен крупным предприятиям и долгосрочном периоде.

Преимущества:

ü Более эффективное использование труда благодаря его разделению и специализации.

ü Механизация простых технологических операций.

ü Выполнение специальных задач силами фирмы – например, покупка жд вагонов для перевозки пива.

ü Специализация и более высокая производительность оборудования.

ü Централизация и интеграция этапов производства в единый технологический процесс – объединение всей отчетности, чтобы было известно, что происходит в разных подразделениях.

ü Использование и реализация побочных продуктов -.

ü Скидки на закупки сырья и материалов – снижение цен на ресурсы в результате больших закупок.

ü Экономия на транспортных затратах, экономия транспортных расходов.

Отрицательный эффект масштаба наблюдается тогда, когда затраты растут с увеличением выпуска

Ø Некоординированность и сложность управления – затраты на управление больше, чем эффективность от управления.

Ø Благодаря использованию специализированного оборудования у компании могут появляться узкие места (нестыковки в производстве), которые необходимо ликвидировать. Наличие узких мест в технологическом процессе. Должно быть универсальное оборудование

Ø Проблемы с транспортировкой.

Эффект обучения.

По мере вовлечения в процесс производства работники приобретают больше опыта, поэтому производят меньше брака, находят более эффективные способы использования ресурсов, что приводит к снижению затрат при неизменных ценах на ресурсы и объеме производства.

Причины снижения затрат:

1) по мере приобретения опыта скорость выполнения работ возрастает

2) управляющие учатся составлять более эффективные производственные программы

3) руководство по мере приобретения опыта разрешает делать некоторые допуски в продукции

4) поставщики по мере приобретения опыта работы с фирмой могут продавать фирме ресурсы со скидкой по более низким ценам

Кобуч = ATCпосле обучения/ATCначальн

Эффект охвата заключается в снижении затрат за счет использования оборудования для производства большего количества товаров и услуг. Чтобы не тратить деньги на новое оборудование – одно и то же оборудование для производства разных товаров. Три основных эффекта – масштаба, охвата, обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: