double arrow

Анализ издержек при выборе размера предприятия

Минимальный эффективный масштаб производства (МЭМП) – масштаб производства, при котором достигается минимальный размер средних общих издержек. Влияет на размер предприятия, достаточный для вхождения в данную отрасль.

МЭМП влияет на выбор компании, сколько предприятий ей открывать.

МЭМП служит барьером, препятствующим вхождению на рынок новых компаний.

Конкуренция сильнее в тех отраслях, где МЭМП будет меньше по сравнению с общим объемом выпуска.

Фактор, влияющий на размер компании – транспортные расходы. С ростом производства транспортные расходы будут расти на одну единицу.

При существовании транспортных затрат МЭМП будет меньше, чем при их отсутствии. Поэтому небольшие неэффективные фирмы, у которых большие транспортные расходы, могут стать вполне эффективными, если будут располагаться около рынков сбыта продукции.

Если транспортные расходы незначительные, то чаще всего рынок обслуживается олигополией.

Пример:

Фирма открывает несколько предприятий с целью снизить затраты и увеличить прибыль. Вопрос – сколько оптимально открыть?

Фирма производит товар, спрос на который описывается следующим образом:

P = 780-0,5Q

TC = 15625+180Q+Q2

Условие максимизации прибыли:

МR=MC

MR = 780-Q

MC = 180+2Q

Q*=200, P=680

Считаем прибыль: TR-TC = 44,375

Min ATC = min 15625/Q+180+Q.

Q*=125

На одном предприятии она будет производить 125

А на сколько на всех? Условие совпадает – MR=MC

MC(125) = 430

MR=780-Q=430

Q=350 (на всех предприятиях нужно производить 350 единиц)

На каждом – 125, а на всех – 350

350/125 ~ 3 предприятия

Например, на одном – 125, на втором – 125, а на третьем – 100.

Или 116, 117 и 117

P = 780-0,5*350=605

TCобщ = 150709

Издержки = 50374 = на 1х двух

На третьем 49961

Прибыль = 61041

На каждом предприятии– минимум затрат

Ищем оптимальный масштаб пр-ва на одном предприятии

Потом ищем оптимальное количество предприятий.

Конкуренция будет сильнее в тех отраслях,в которых мэмп будет меньше по сравнению с общим объемом пр-ва, тк больший МЭМП по сравнению с объемом отрасли ограничит кол-во конкурентов.

Барьер – одна фирма имеет МЭМП 10 тыс шт, 0..5% от общего объема продаж в одной отрасли

В другой отрасли 1000 шт, 10%



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: