Внешние источники. Банки предоставляют кредиты на условиях срочности (на определенный срок), платности(за кредит нужно платить), возвратности(банк должен быть уверен, что кредит

Банки предоставляют кредиты на условиях срочности (на определенный срок), платности(за кредит нужно платить), возвратности(банк должен быть уверен, что кредит вернут, производится оценка кредитоспособности, услуги страховой компании пользуются и аудиторскими компаниями), целевого использования (кредит дается на определенные цели), обеспеченности (залог – что-то на сумму большую, чем кредит – денежные средства и оборотные средства, чтоб ликвидность залога была большая). Нематериальные активы бывают залогами. Недвижимость может быть у нас залогами.

Кредиты бывают 2х видов – краткосрочные – до года(обслуживают оборотный капитал, нужны на возмещение его нехватки), среднесрочные(до 5 лет по теории, 1-2 года у нас на практике. Используются в основном для инвестиционных проектов. Долгосрочным Используются для долгосрочных крупных проектов. Процент по краткосрочным меньше.

В кредитном договоре указываются условия кредита, стратеги выдачи и погашения, условия выплаты процентов, штрафные санкции и гарантия возврата. Для предприятия и используются 2 вида кредитов – банковские и товарно-


Кредит

Банковский кредит

Товарно-коммерческий кредит кажется простым, не требуется юридических

Среди заемных средств

Разновидность кредитов – лизинг и факторинг.

Лизинг – косвенная форма финансирования. Лизинг – среднесрочная аренда.

Оперативный и финансовый лизинг

Оперативный – возвращается имущество лизингодателю, финансовый лизинг –имущество остается лизингополучателю

Факторинг – форма финансировния, при которой фирма получает финансовые средства от финансового агента за счет денежных требований фирмы её должнику.

Фирма А должна фирме Б, фирма Б получает деньги у банка, а фирма А доожна отдать банку.

Разновидность заемных средств – ценные бумаги

Облигации выпуская облигацию, фирма обязана выкупить её по окончанию срока её погашения, выплатив её номинальную стоимость и проценты, заранее установленные и не зависящие от деятельности компании. Облигация не дает право на управление компанией, но является самой надежной ценной бумагой, тк требования владельцев облигаций удовлетворяются в первую очередь.

Конвертируемые облигации – дают возможность владельцу поменять облигации на акции по определенной цене – фирма экономит на выплатах процентов, привлекает инвесторов.

Купонные облигации – выпускаются с фиксированным процентом, которые выплачиваются на протяжении всего срока погашения. В условиях нестабильности компании могут выпускать облигации с плавающим купоном, чтобы соответствовать уровню цен – при инфляции купон индексируется, при изменении валютного курса, в зависимости от ставки рефинансирования.

Индексируемые облигации – индексируется не только купоны, но и стоимость самой облигации.

Распространенным видом облигаций являются в России отзывные облигации. Наши банки понижают процентные ставки, если фирма несет риск, связанный с понижением процентных ставок, то выпускаются отзывные облигации. Чтобы защитить себя.

Закладные облигации – выпускаются под залог имущества, что делает их привлекательными. Обычно стоимость залога больше, чем облигаций. Чтобы защитить деньги инвесторов от обесценивания активов компании.

Закладные – ипотечные(в качестве залога выступает недвижимость или земля), с плавающим залогом (в качестве залога является оборудование. Нематериальные активы компании) под залог ценных бумаг (другие ценные бумаги, которые есть у компании). Ипотечные – самые надежные. Считается, что недвижимость не падает в цене.

Беззакладные облигации – не обеспечены залогом, к выпуску их прибегают крупные и известные компании. Обеспечением является платежеспособность фирмы. Требования к компаниям – компания не может предоставлять свое имущество в качестве залога другим компаниям. Во-вторых. Фирма обязана отчислять определенную сумму в фонд погашения облигаций. В-третьих, фирма обязана поддерживать определенное отношение между собственным и заемным капиталом. Количество беззакладных облигаций не должно в России превышать размер уставного капитала (денег, вложенных учредителями)

Акции – в отличие от владельцев облигаций, акционеры являются собственниками компании. Они имеют право на управление фирмой, имеют право на получение части её прибыли в виде дивидендов и на часть имущества в случае ликвидации фирмы. Доход акционера целиком зависит от деятельности компании. Кол-во акций, которыми владеет акционер, определяет его долю.

Обыкновенные акции – дает право на получение прибыли, размер которой определяется на собрании акционера. Для обыкновенных акций не существует установленного размера дивидендов. Совет директоров устанавливает размер дивидендов, собрание акционеров может лишь уменьшить. Управляют голосованием – 1 акция один голос

Все рассчитывают на рост стоимости акций. Владельцы акций судят о деятельности компании через постоянно публикуемые отчеты.

Доля обыкновенных акций должна составлять не менее 75% от уставного капитала компании.

Привилегированные акции – могут быть с разной номинальной стоимостью, с разным процентом. Обычно (например, в Программе приватизации в России) предусматривается, что по привилегированным акциям уплачивается твёрдый фиксированный доход,

Кумулятивные акции –

Некумулятивные акции – не предусматривают выплату дивидендов за предыдущие года. Предусматривают накопления дивидендов

Уставной капитал – количество обык.акций*номинал обыкновенных акций+ количество ривелегированных акций*номинал привилегированных акций. Облигации не входят в уставной капитал.

Акции бывают – размещенные, объявленные и оплаченные – в зависимости от времени выпуска. Размещенные уже приобретены акционерами, в период открытия все акции должны быть размещены. В период дополнительной эмиссии в уставной капитал входят только размещенные.

Объявленные акции – макс. Кол-во акций, которые фирма может выплатить дополнительно к размещенным. Кол-во объявленных акций никак не связано.

Оплаченные – размещенные, которые полностью оплачены акционерами. Не менее 25% обязан оплатить, но пока не заплатит полностью, не имеет права голоса

Кредиторская задолженность – долги фирмы, временная отсрочка платежа фирмы за платежи по оплате труда, по аренде, по налогам, по поставке ценностей. Чем больше фирма должна тем больше риск неплатежеспособности. Соотнош


Считается, что компания более устойчивая, если она финансируется из собственных средств. Собственные источники считаются бесплатными, но это неверно. Компания может вложить их в акции, заработать процент, больший чем процент за кредит. Экономисты считают, что неважно, за счёт каких источников финансируется компания. Ограничивающим фактором, на которые смотрит компания – средневзвешенные затраты на капитал. (wated average cost of capital) WACC = Wc*Kc+Wsd*Ksd+ Wld*Kld (удельный весь собственных средств, краткосрочных заемных средств, долгосрочных заемных средств* на затраты на собственный капитал, на кр.сроч. ср-ва, на долгосрочные средства)

Структура капитала Значение W K
Собственные средства   33% 10%
SR кредиты   20% 15%
LR кредиты   6.16% 20%
Привилегированные акции   40% 18%
Всего      
         

В среднем за привлеченные средства платим 15%

Компания должна получать минимум 15% прибыли

WACC = 0.33*0.1+0.2*0.15+0.066*0.2+0.4*0.18=0.149

Чистая прибыль = дивиденды + нераспределенная прибыль

Увеличение дивидендов приводит к уменьшению нераспр. прибыли, след-но к снижению собственных средств по сравнению с заемными. Это увеличивает риск банкиров и влечет проблемы с заемным финансированием. Увеличение нераспределенной прибыли приводит к уменьшению дивидендов, это приводит к падению спроса на акции данной компании, стоимость которых будет падать, что приводит к падению стоимости компании.

Факторы, которые влияют на структуру капитала, соотношение собственных и заемных средств.

1) Корпоративный контроль – степень контроля со стороны совета директоров и акционеров.

2) Гибкость финансовой политики компании – степень доверия со стороны банкиров

3) Временной фактор – состояние экономики (спад или подъем)

4) Наличие активного финансового рынка – насколько котируемы акции на фондовом рынке, если они котируются, надо наблюдать постоянно

5) Отношение менеджеров к риску – насколько они рисковы или консервативны.

С позиции теории существуют 2 противоположные концепции. Одна концепция – концепция активной роли дивидендов. Сторонники этой концепции в условиях рыночной экономики считают, что любые вложения рисковые. Собственники хотят получить дивиденды в данный момент времени, не откладывая. Если компания откладывает выплаты дивидендов, то их хотят увеличить.

Концепция пассивной роли дивидендов – концепция остаточных дивидендов. Сторонники этой теории (основоположник Уолтер) считают, что вначале компания должна вкладывать в инвестиционные проекты, а остаток чистой прибыли должен иди на выплату дивидендов. Считается, что такие проекты приведут к росту стоимости компании. Если рентабельность инвест.проектов выше, чем рыночная доходность акций, то дивиденды выплачивать не стоит, и наоборот.

Р акции={D(дивиденды)+(Е-D)(прибыль на одн акцию)*ri(рентабельность проектов)/rm(рентабельность акций)}/rm

E=10 руб

D=4 руб

Ri = 30%

Rm = 20%

P=(4+(10-4)*0.3/0.2)/0.2=65 руб

P=(4+(10-0)*0.3/0.2)/0.2=75 руб

P=(4+(10-10)*0.3/0.2)/0.2=50 руб

Пусть ri=18%

P=(4+(10-4)*0.18/0.2)/0.2=47 руб

P=(4+(10-0)*0.18/0.2)/0.2=50 руб

P=(4+(10-10)*0.18/0.2)/0.2=45 руб

Экономический механизм функционирования компаний

Управление затратами и прибылью компании.

Управление затратами фирмы(издержками)

Экономический подход к классификации и подход с позиции управления компанией.

Экономический подход к классификации затрат.

1) Релевантные и нерелевантный. Релевантные – те, которые имеют отношение к решению данной проблемы, решению данного вопроса. Они влияют на ситуацию. Если затраты не влияют на ситуацию, то они называются нерелевантными. Бухгалтерские затраты – релевантные, когда фирма платит налоги. Когда идет вопрос о расширении, релевантными являются экономические издержки. Релевантные затраты – плата, которую компания несет в данный момент.

2) Затраты бывают вмененные(альтернативные) – затраты, связанные с отказом от альтернативных возможностей использования ресурсов компании. Ресурсы, использованные

3) Затраты бывают дополнительные и безвозвратные. Дополнительные – связанные с любыми изменениями, связанные с изменением в общих затратах. Чаще всего эти затраты путают с предельными. Любые затраты в TC. Безвозвратные – не влияют на принятие решений, они нерелевантные. (например затраты на здание и оборудование при решении вопроса о расширении). Их нельзя вернуть.

Чтобы затраты были необратимыми, нужно определить, нельзя ли их перепродать. Если их можно перепродать, то необратимыми затратами (безвозвратными) будет разница между ценой их покупки и ценой их перепродажи. Компания купила бананы по 5 р за кг, продает из за 8 р за кг. Начинают портиться – начинают снижать цены до 5. Затраты на покупку бананов необратимые. Затраты на доставку, установку оборудования – необратимые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: