Стратегии поведения фирмы

Формирование конкурентных преимуществ, стратегии конкурентных преимуществ

Доля рынка, прибыльность, цена, рентабельность

Критерий классификации конкурентных преимуществ

1) По сроку действия:

Долговременные

Краткосрочные

Среднесрочные

2) По уровню иерархии

На уровне товара, фирмы, отрасли, экономики в целом

3) по инициатору

Конкурентами, гос.политикой, конъюнктурой рынка, фирма

4) Характе источника конк.преимуществ – экономических, демографических, политических, информационных что является источником конкурентных преимуществ

5) По возможности имитации – уникальные и имитируемые

6) По сфере проявления – производство, реализация, обслуживание

7) Ценовые и неценовые

8) По характеру динамики устойчивые и неустойчивые, нестабильные


Стратегия снижения себестоимости товара (снижение издержек)

Применяя данную стратегию, фирма рассчитывает на массовый выпуск стандартной продукции, продавая ее по низким ценам. При этом цена является основным фактором, привлекающим к покупке данного товара. Основное преимущество фирма получает за счет экономии на масштабах производства. Рост рыночной доли происходит за счет отпугивания конкурентов. Низкая цена является непривлекательной для конкурентов и служит своего рода барьером для входа на рынок. Фирма, применяющая данную стратегию, имеет большую устойчивость к колебаниям цен на сырье, материалы или комплектующие. При умеренном качестве и низкой цене создается образ добросовестной фирмы и увеличивается степень доверия к ней.

Условия для применения:

  • Доступ к дешевым источникам ресурсов, которые позволяют производить продукцию с минимальными затратами.
  • Спрос на данную продукцию должен быть эластичным, так как снижение цены ведет к увеличению выручки и прибыли.
  • Спрос на данный товар должен быть однородным, иначе фирма не сможет удовлетворить всю аудиторию, распродать весь товар.
  • Чтобы добиться снижения затрат, фирма должна минимизировать сбои в производстве и поставке сырья. Осуществляя данную стратегию, фирма реализует жесткий контроль за производством и уровнем издержек, поэтому чаще всего ориентируется на дешевые товары массового спроса.

Недостатки реализации данной стратегии:

  • Изменения во вкусах потребителей может привести к избытку.
  • Данная стратегия не позволяет быстро сориентироваться под изменения рыночной ситуации, вкусов, предпочтений. Такая стратегия не является гибкой, не ориентирована на краткосрочный период.
  • Любое действие конкурентов дестабилизирует компанию. Например, заменяющий товар или копия товара

Если компания к этому готова, то такая стратегия может применяться бесконечно долго.

Часто такую стратегию используют для вытеснения конкурентов. Такая стратегия также называется стратегией ценовых войн.

Режим ценовой войны – придерживаться стратегии снижения себестоимости.

1) Исследование диапазона изменения цены. Расчет цены

2) Разовое снижение цены. Реакция потребителей.

3) ступенчатое понижение цены. С целью завоевать свою долю

4) цели достигнуты – цены поднимаются

Рост цены эксплуатации. В том случае, если при снижении цены фирма теряет прибыль, она использует так называемый эффект «роста цены эксплуатации». Дополнительные комплектующие стоят дорого, а сам товар дешевый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: