Факторы, влияющие на цены и ценообразование

Для достижения безубыточности: надо

Рассчитать минимальный допустимый объем продаж, то есть точку безубыточности. Определить, насколько реальные продажи далеки от мин.доп.уровня, то есть рассчитать запас прочности

Рассчитать операционный рычаг

Рассчитать долю постоянных затрат. Если растет выпуск, то увеличивать долю постоянных затрат. Если прогнозируется снижение объема продаж, то уменьшать долю пост затрат.

Создание децентрализованных центров прибыли

По мере роста компании, усложнении её орг структуры, управление компанией становится все более трудным. Проблему увеличения прибыли решают многие фирмы путем децентрализации.

Децентрализация представляет собой объединение полусамостоятельных компаний. Которые явл центрами прибыли.

Материнская компания осуществляет долгосрочное планирование, решает проблемы инвестирования, координации, реорганизации, подбирает кадры для управления, несет ответственность за эти предприятия

В центре прибыли решают проблему краткосрочной политики – объем пр-ва, ценообразование, затраты, поставщики


Стратегии ценообразования.

Факторы, которые влияют на образование цены

1. Цели фирмы.

А) Фирма может устанавливать цену, направленную на получение целевоцй прибыли на вложенный капитал. Цена с целевой прибылью призвана обеспечить запланированную прибыль Норма целевой прибыли – 10-20 % после вычета налогов.

Б) цена, направленная на достижение целевой рыночной доли. Максимальная или минимальная рыночная доля на внутреннем или международном рынке. Например, Дженерал Электрик не превышает 25%, чтобы быть не подверженными антимонопольными законодательствами.

2. Издержки пр-ва. К ТС добавляется некоторая сумма и так формируется цена. Цена формируется добавление фикс.суммы к затратамна пр-во и реализацию продукции.

3. Факторы спроса и различия между сегментами. Ценовые дискриминации

4. Реакция конкурентов. Если на рынке есть конкуренция, то компания не будет менять цены, чтобы подтвердить уровень своей неконкурентоспособности.

5. Относительная ценность товара для потребителя.

Матрица Липсица

Восприятие покупателем цены Очень высокая      
Высокая      
умеренная      
Низкая      
Очень низкая      
  Низкая Средняя Высокая
  Ценность товара

1) Стратегия ценового прорыва – цена воспринимается от низкой до умеренной по сравнению с ценностью. Это позволяет захватить большую долю рынка и достигнуть большего объема продаж, а значит получить большую прибыль при низкой доле прибыли в цене

2) Стратегия снятия сливок (премиального ценообразования) – цена всопринимается как высокая или очень высокая по сравнению с ценностью товаров, но эта цена устраивает покупателей определенного узкого сегмента. Увеличение прибыли за счёт высоких цен, удовлетворение запросов узкого круга потребления. Большая доля прибыли в цене.

Нейтральная – цена соответствует ценности товара. Адекватная цена

Стратегия скорейшего возврата средств

Цена устанавливается таким образом, чтобы обеспечить фирме высокий уровень прибыльности, позволяющий фирме в кратчайшие сроки вернуть средства, вложены в организацию производства товаров. Фирма реализует – премиальная наценка большая, и продажи должны быть большими

От структуры конкуренции, репутации, цели компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: