Сегментирование рынка. Стратегия дифференциации продукции. Стратегия повышения качества

Стратегия дифференциации продукции. Стратегия повышения качества

Такая стратегия рассчитана на удовлетворение разнообразных потребностей людей за счет высокого качества ее изготовления. Основная задача такой стратегии – охватить как можно больше покупателей, удовлетворяя самые необычные вкусы. Большое значение придается продвижению товара на рынок и поиску новых способов привлечения новых покупателей. Фирма обходит конкурентов за счет совершенствования технологии и повышения качества товара, но это требует больших затрат на производство, что неизбежно приводит к росту цен на продукцию. Цена хоть и является недостатком данной продукции, это не отпугивает покупателей, решивших купить данный товар. При возникновении трудностей с продажей товара фирма быстро налаживает пр-во другого товара. Особое значение фирма придает установлению цен на весь товарный ряд.

Недостаток стратегии:

  • Когда появляется много субститутов, потребитель будет выбирать самый дорогой из них (при небольшом различии цены или качества).

Чтобы применять данную стратегию, компания:

  • внимательно изучает целевые группы;
  • постоянно прореживает товарный ряд. Это осуществляется как вверх, так и вниз: вверх – начинает производить новые товары, более дорогие и более качественные, вниз – снижение цены на те товары, спрос на которые падает, или же убираются менее прибыльные направления.
  • должна иметь собственное опытное производство, конструкторскую базу и мощную маркетинговую сеть.

Самое сложное в этой стратегии – грамотное управление ассортиментом товара.

Такая стратегия нацелена на завоевание монопольного положения не на всем рынке, а только на отдельном сегменте. Этот сегмент может быть выбран географически, демографически и так далее. Главная задача в данном случае - лучшее освоение сегмента, пока остальные конкуренты будут осваивать весь рынок. При этом может быть применена любая из стратегий. Фирма ищет такой сегмент, где конкуренты либо вообще отсутствуют, либо конкуренция незначительна и можно обойти конкурентов.

Чтобы применять данную стратегию, важно иметь:

  • собственную сбытовую сеть;
  • близкое расположение производства к потребителям (чтобы фирма могла быстро диверсифицироваться, перекинуться на другой сегмент рынка). Высокая степень диверсификация – в любой момент можно перекинуться на другой сегмент рынка, чтобы обойти конкурентов.

Такую стратегию чаще всего имеют компании с мелкосерийным или среднесерийным типом производства.

Самым важным является поиск нужного сегмента. Для этой цели применяется механизм вложенной сегментации. Сначала выбираются сегменты, потом ищут более привлекательный, выделяются подсегменты, потом фирма выбирает 1, потом еще подподсегменты. Фирма ищет, пока не найдет отсутствие конкурентов или хорошие условия.

Рынок связи, радиосвязь, sibi-связь (маленькие радиостанции, не требующие лицензии), транкинговая связь(небольшие сети радиосвязи на специальных частотах, дорогая и лицензированная) МЧС, охранные системы, сотовая связь. Сотовая связь – наиболее дорогая, лицензирование обязательно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: