double arrow
Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность.Сознание.Личность

Психологическая характеристика деятельности

Общение и деятельность как факторы развития высших психических функций


Психика человека формируется и проявляется в его деятельности.

Деятельность – человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта.

Человеческая деятельностьслужит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека.

Деятельностью называется совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

«…Предметная деятельность лишь как условие психическогоотражения и его выражение, или же она рассматривается как процесс, несущий всебе те внутренние движущие противоречия, раздвоения и трансформации,которые порождают психику, являющуюся необходимым моментом собственногодвижения деятельности, ее развития».

Основные отличительные признаки (черты) человеческой деятельности.

1. Её общественный характер,

2. Целенаправленность,

3. Плановость,

4. Длительность.

Различают три вида деятельности: игру, учение, труд.

1. Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усвоение общественного опыта.

2. Учение - это процесс систематического овладения знаниями, на­выками и умениями, необходимыми для выполнения трудовой дея­тельности.

3. Труд -это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.




Деятельность имеет свои особенности:

1. Общественный характер человеческой деятельности. Занимаясь данным видом деятельности, человек выпол­няет такие действия, которые были открыты и усовершенствованы всем обществом в процессе его исторического развития,в условиях обще­ственного труда. Это имеет прямое отношение и к различным видам спортивной деятельности.

2. Целенаправленность деятельности. В своей деятель­ности люди всегда руководствуются сознательно поставленными целя­ми, которые достигаются ими с помощью сознательно организуемых средств или способов действия.

3. Плановость деятельности. Действия, составля­ющие ее, представляют собой определенную систему, являются взаимосвязанными, располагаются в известном порядке, строятся по определенному плану.



4. Систематичность деятельности. Когда мы говорим о деятельнос­ти того или другого человека, то всегда имеем в виду ее длительный, повседневный, систематический характер.


Раздел № 2 Формирование и развитие Личности


Психология личности

Личность— это индивид, занимающий определенное положение в обществе, выполняющий определенную общественно полезную дея­тельностьи отличающийся своими, присущими только ему индивиду­ально- и социально-психологическими особенностями (В.Г. Крысько , 1998)

Личность — человек, развивающийся в обществе и вступающий во взаимодействие и общение с другими людьмис помощью языка.

В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность.

Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий об­лик, т. е. создает человека природа, а формирует его общество.

Сущностная характеристика личности и се основные особенности определяются:

1. Содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью.Мировоззрение человека — это сложившаяся у него система убеж­дений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отноше­ния, которые стали его внутренним достоянием и отложились в созна­нии в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций.

2. Степенью целостности мировоззрения и убеждений,отсутствиемили наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества.

3. Степенью осознанности человеком своего места в обществе.
Очень часто бывает, что человек слишком долго не может в силу разного рода обстоятельств найти своего места в обществе, что не позволяет его мировоззрению окончательно оформиться и эффективно проявляться.






Сейчас читают про: