double arrow

Внутренние:эмоциональный дискомфорт, состояние здоровья, уровень физического и психического развития и.т.д. Привести примеры

Внешние:то, что находится вне ребенка, вокруг него(экология, медицина, здоровье матери, условия и уровень жизни, питание, отношения в семье, оценка деятельности ребенка и т.д. Привести примеры.

Временность(жизнь имеет временные этапы и переход от одного состояния в другое связан с определенной опасностью неизвестности. Отсюда ритуалы, связанные с завершением этапа: свадьба, выпускной, проводы, тренинги и т.д. Необходимо облегчить для ребенка эти переходные периоды жизни). Привести примеры.

Территориальность(у ребенка существует базисная потребность к свободе, автономии. Ищет территорию, где он может быть хозяином, где ему будет комфортно. Может встретить непонимание окружающих. Надо помочь ребенку найти среду, где он сможет общаться с такими же как он). Привести примеры.

Идентичность(кто я? Ребенок хочет быть признанным, сопротивляется уподоблению и сравнению себя с кем-то. Необходимо показать, что все разные, учить видеть собственные плюсы и минусы). Привести примеры.

Иерархия(всегда есть кто-то лучше и хуже тебя. Идет сравнение и, если не в мою пользу, появляются негативные проявления. Отсюда, надо учить детей понимать и осознавать, что существует неравенство и формировать адекватную самооценку). Привести примеры.

План.

Социально – психологическая дезадаптация как отражение проблем современного общества.

1. Понятие социально – психологической дезадаптации (спд).

2. Предпосылки и механизм формирования социально – психологической дезадаптации.

3. Этапы нарушения адаптационных механизмов.

4. Диагностика социально – психологической дезадаптации.

Прежде, чем говорить о том, что такое дезадаптация, давайте вспомним уже знакомый Вам термин «адаптация». В биологии под адаптацией понимают процесс приспособления организмов к условиям существования.

В физиологии и медицине этот термин обозначает также и процесс привыкания.

В социально – педагогическом аспекте под адаптацией подразумевается выработка наиболее адекватных форм поведения в условиях меняющейся социальной среды (подобрать примеры).

Адаптивность (способность к приспособлению) у разных людей различна и обусловлена генетическими особенностями реагирования на стрессовые воздействия и особой организацией мозга. У детей существуют индивидуальные варианты психического развития в связи с неодновременностью созревания отдельных мозговых структур. В целом отмечается безусловная зависимость адаптивности от физического, психического, нравственного здоровья ребенка.

Сегодня можно отметить 4 основные проблемы адаптации:

Вывод: Если сформировать у ребенка адекватную самооценку, научить воспринимать других такими, как они есть, создать комфортную среду для общения и помочь на переходных этапах жизни, то проблем с адаптацией не будет.

Если адаптация – процесс приспособления, то дезадаптация – это неумение приспособиться или нарушение адаптационного механизма.

К чему ребенок не может приспособиться? Привести примеры.

Почему это происходит?

Существуют внешние и внутренние предпосылки формирования социально-психологической дезадаптации.

Подумайте, всегда ли наличие предпосылок (внешних или внутренних) ведет к дезадаптации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: