Цели предприятия и их функции

Этапы выработки стратегии

Разработка стратегического ведения и миссии компании, установление цели и выбор стратегии – это главные задачи по выбору направления развития компании. Рассмотрим этапы стратегического планирования:

1.Подготовка к планированию: концентрация основных причин планирования; выбрать участников процесса планирования; резюмировать историю и традиции организации; определить информацию, необходимую для стратегического планирования; определить процедуры правил обсуждения и выработки консолидированного решения.

2. Формулировка или уточнение миссии и стратегического видения фирмы: сформулировать (или уточнить) миссию компании; написать видение фирмы.

3. Сбор информации о деятельности организации: проанализировать прошлые и настоящие стратегии организации; выявить информационные источники и оценки деятельности организации; собрать и проанализировать информацию об эффективности программ; определить проблемные места стратегии организации.

4. Формулировка стратегии и определение приоритетов: проанализировать соотношение сильных и слабых сторон организации; проанализировать соотношение возможностей и угроз внешней среды; определить эффективность программ по достижению стратегии; определить возможные изменения в будущей стратегии; сформулировать критерии для определения приоритетов; определить объем работ по возможным проектам; написать цели и задачи организации по конкретным стратегиям; разработать план.

5. Написание стратегического плана: написать стратегический план деятельности и развития организации; представить стратегический план для обсуждения и оценки; получить комментарии/обратную связь; принять стратегический план деятельности и развития организации.

6. Написание планов на год: разработать план деятельности организации на год; разработать план организации на год.

Разработка экономической политики предприятия предполагает определение целей деятельности и стратегии развития на ближайшую и дальнюю перспективы, исходя из оценки возможностей предприятия и обеспеченности его ресурсами. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным, на что направлена его деятельность, а также процесс управления. В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций: 1). Отражают философию предприятия, концепцию его деятельности и его развития. 2). Уменьшают неопределенность текущей деятельности как предприятия, так и каждого работника, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться к нему, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов, это дает возможность действовать с большим эффектом, добиваться задуманного с минимальными затратами. 3). Составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения сотрудников. 4). Сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно нелегкие обязанности и прилагать всевозможные усилия для их выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: