Этапы реализации стратегического плана

Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии.

Важнейшую роль в формировании стратегий играет высшее руководство фирмы. Перед ним стоит задача выбрать стратегическую альтернативу, которая максимально повысит уровень предприятия. Процесс выбора стратегий включает в себя анализ прошлых стратегий, анализ портфеля продукций и непосредственный выбор стратегий. Анализ прошлых, а также текущих стратегий строится по принципу оценки внешних и внутренних факторов.

Внешние – размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, структура и направленность деятельности фирмы, возможности на которые ориентирована фирма, отношение к внешним угрозам.

Внутренние – цели фирмы, критерии распределения ресурсов, разработки в НИОКР (научно-исследовательские работы. Стратегии отдельных функциональных сфер маркетинга, производство, кадры, финансы.

Анализ портфеля продукции дает наглядное представление того как взаимосвязаны отдельные части бизнеса. С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Проводится сравнение доли фирмы или ее изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности на основе матрицы БКГ. Смысл этой матрицы в том, что если изделие фирмы или услуги занимает большую долю рынка и имеет высокие темпы роста, то и фирма будет придерживаться стратегии роста или ее изделия или услуги занимают малую долю рынка или имеют низкий темп роста по возможности.

После выработки стратегии организации наступает этап ее реализации. Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила. Тактика представляет собой краткосрочный план действий, согласованный со стратегическим планом. В отличие от стратегии, которая чаще разрабатывается высшим руководством, тактику вырабатывают руководители среднего звена; тактика носит более краткосрочный характер, чем стратегия; результаты тактики проявляются значительно быстрее, чем результаты стратегии. Выработка политики является следующим этапом реализации стратегического плана. Она содержит общие установки по отношению к действиям и принятию решений для облегчения достижения целей организации. Политика носит долгосрочный характер. Политика формируется во избежание отступления при принятии повседневных управленческих решений от основных целей организации. Она показывает приемлемые пути достижения этих целей. После разработки политики организации, руководство разрабатывает процедуры, учитывая предыдущий опыт принятия решений. Процедура используется при частом повторении ситуации. Она включает в себя описание конкретных действий, которые нужно предпринять в данной ситуации. Там, где целесообразно полное отсутствие свободы выбора, руководство разрабатывает правила. Они применяются для обеспечения точного выполнения сотрудниками своих обязанностей в конкретной ситуации. Правила, в отличие от процедуры, которая описывает последовательность повторяющихся ситуаций, применяются для конкретной единичной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: