| Выбирайте компромисс,когда:
| Выбирайтесотрудничество,когда:
|
| Проблема относительно проста и ясна
| Предмет спора явно сложен и требует детального обслуживания и выработки компромиссного решения
|
| Для разрешения конфликта у вас не так много времени или вы хотите разрешить его как можно быстрее
| Обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов
|
| Лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины
| Для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем
|
| Проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон
| Стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения
|
Вам не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти
| Обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его
|

Стадии развития конфликтной ситуации.
Интенсивность
Конфликта




|
Вторичный период роста конфликта (привлечение новых способов и сил для конфликта)
| |
| | | | | | | | | | |
| | | |
| | | |
| |
| | | | |
Конфликтное взаимодействие
| |
| |
| | |
| |
| | | |
| |
| |
| | |
Возникновение разногласий
| |

1 период II период
t
1.Начальная фаза конфликта.
- возникновение разногласий;
2. Фаза подъема.
- нарастание напряженности;
- конфликтное взаимодействие.
3. Пик конфликта.
- эскалация конфликта
4. Спад конфликта.
5. Возможное вторичное разрастание с привлечением сторонами новых ресурсов.
