double arrow

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «СГУ»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие

Ставрополь

ББК 87.6

Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «СГУ»

Социальная философия: учебное пособие.– Ставрополь: Изд-во ГОУ ВПО «СГУ», 2010. – 246 с.

Учебное пособие включает курс лекций для студентов, соответствующий Государственному образовательному стандарту по специальности «Социальная философия». Учебное пособие посвящено особенностям формирования социальной части мировоззрения – философии общества. В нем рассматриваются вопросы о взаимоотношении человека и общества, анализируются проблемы формационного и цивилизационного развития человечества, а также механизмы общественного развития. Курс лекций содержит достаточное количество принципиально новых дискуссионных материалов, учит толерантности к противоположным мнениям.

Учебное пособие адресовано преподавателям вузов, студентам, аспирантам, государственным и муниципальным служащим.

Редакционная коллегия:

С.Ю. Иванова – доктор философских наук, профессор – председатель;

Б.В. Аксюмов – доктор философских наук, доцент;

В.И. Каширин – доктор философских наук, профессор.

Авторский коллектив:

В.А. Авксентьев– д-р филос. наук, профессор; Б.В. Аксюмов– д-р филос. наук, доцент; А.Б. Багдасарова – канд. филос. наук, доцент; Н.А. Водопьянова – канд. филос. наук, доцент; Л.Н. Вшивцева – канд. филос. наук; С.Ю. Иванова– д-р филос. наук, профессор; В.И. Каширин– д-р филос. наук, профессор; О.В. Каширина– д-р филос. наук, доцент; Л.В. Коновалова – канд. пед. наук, доцент; О.В. Ляшенко– канд. филос. наук; Э.Т. Майборода– канд. филос. наук, доцент; О.С. Новикова– д-р филос. наук, профессор; М.Е. Попов – канд. филос. наук, доцент; С.В. Попова– канд. филос. наук, доцент.




Рецензенты:

В.И. Пржиленский – доктор философских наук, профессор;

А.М. Ерохин – доктор социологических наук, профессор.

© ГОУ ВПО «СГУ», 2010

© Коллектив авторов, 2010


Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по актуальным проблемам социально-философского знания и рассчитано на студентов как очного, так и заочного отделений Ставропольского государственного университета.

Пособие включает в себя три раздела, охватывающие всю совокупность ключевых тем социальной философии. В первом разделе освещаются важнейшие вопросы философской антропологии и философии культуры. Акцент делается на проблеме происхождения человека и культуры, закономерностях их развития. Большое внимание уделено историко-философским аспектам становления человека в мире культуры, ключевым экзистенциальным параметрам человеческого бытия – свободе, смысложизненным ценностям, проблеме смерти и бессмертия.



Второй раздел учебного пособия посвящен средоточию социально-философской проблематики – обществу. Освещаются вопросы социогенеза, анализируются основные концепции и теории общества, ставится проблема дефиниции общества в контексте существенно изменившейся социальной реальности современного мира. Системному анализу подвергаются основные сферы общественной жизни – социальная, материально-экономическая, духовная, политическая. В большом объеме рассматриваются проблемы философско-исторического знания, в частности, достоинства и недостатки формационного и цивилизационного подходов, до сих пор представляющих собой наиболее цельные и универсальные модели общественно-исторического процесса.

В третьем разделе осуществляется переход к современному этапу развития цивилизации, перспективам ее дальнейшей эволюции. Наибольшее внимание уделяется глобализации как символу новой эпохи, нового этапа культурно-цивилизационного развития человечества. Также большое внимание уделено современному состоянию российского государства и общества, перспективам развития России в XXI столетии.

Пособие ориентировано на формирование у студентов набора компетенций для реализации стратегии национальной и региональной безопасности, осуществления антиконфликтогенного менеджмента, инновационного управления и постконфликтной реконструкции, необходимых для обеспечения стабильности и эффективного развития поликультурного регионального социума.

Пособие призвано помочь студентам самостоятельно готовиться к занятиям, использовать различные формы самоконтроля, расширять свой кругозор за счет изучения дополнительной литературы. Это будет способствовать формированию у студентов компетенций разного уровня, что позволит в конечном итоге реализовать цель и задачи данного учебного пособия, а также курса в целом.






Сейчас читают про: