Стат.матрица компании
1. Факторы страт матрицы вкл: цели, альтернатив.варианты стратегии, ресурсы, финансы, выбор стратегии, сети, реализация стратегии, адаптация, бизнес среда.
Цели должны быть: измеримыми, ясными, явл-ся этапом упр-ия, и оказывать влияние на все др.элементы страт.матрицы.
Альт.варианты стратегии обеспечивают обзор максим.широкого спектора вариантов страт.решений, характеризующих эластичность страт.видения. Позволяет оценить возможные планы действий и изменить статус компании при реализации или срыве деятельности компании.
Ресурсы вкл: клиентскую базу, качество технической оснащенности, технологический уклад компании, кадровые, не осязаемые активы (интеллектуальная собственность и тд.)
Финансы – наиболее важный фактор. Анализируется наличие, доступность, ст-ть финанс.капитала. дох-ть, учитывается объем собств.капитала, доступность внешнего финансирования, эфф-ть финн.политики, уровень развития упр-го учета, анализ-ся финн.отчетность.
Выбор стратегии определяется рез-ом анализа альтернатив, сопоставление целей с ценами и с ресурсной базой. Анализ-ся способность принимать и реализовывать использование страт.решений.
|
|
Сети харак-ют распределение сис-мы предприятия. Учитываются цели системы. Скоординирование действий, способность формировать продуктивную стратегию.
Реализация стратегии отражает изменение в состоянии компании, отражает рост, стабильность основ.показателей (долю рынка, выручка, клиентская база, капитализация, ликвидность и эфф-ть).
Адаптация харак-ет способность организации корректировать принятую стратегию и контролировать ее выполнение.
Бизнес среда – анализ комплекс клиентов, партнеров, потребителей, поставщиков, органов гос. Упр-ия, инвесторы.
1 группа – стратегии концентрированного роста. Данный тип связан с изм-ем продукта (или услуги) и с изм-ем рынка и не затрагивает отраслевую стр-ру, и не затрачивает технологию.
Если компания следует данной стратегии, то она пытается улучшить свой продукт или начать пр-во нового, но при этом не меняется отраслевая специализация. Главным инструментом явл-ся анализ продукт.портфеля и рынка. Большие затраты на маркетинг.
3 стратегии:
1) Страт.усиления позиции на рынке. Предполагает, что с имеющимся набором товаров и услуг на существующем рынке завоевываются лучшие конкур.позиции. Требуются большие маркетинг.исследования.
2) Страт.развития рынка. Поиск новых рынков для существующ.товаров и услуг. При этом существующий рынок хар-ся исчерпанием своих возможностей.
3) Страт. Развития продукта. Рост за счет предложения новых товаров и услуг на уже освоенном рынке. Осн цель – разработка и предл-ие новых работ и услуг,но тех, кот обладают очень большой конкурентоспособностью.
|
|
2 группа – страт.интегрирования роста. Относ-ся те стратегии,кот связаны с разширением компании путем добавления новых структур.
Стратегии:
1) Страт. Образования вертикальной интеграции. Рост компании достигается за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, смежниками, подрядчиками. Субподрядчиками и созданием дочерних структур, кот выполняют снабженческие работы.
2) Страт.вперед идущей вертик.интеграции. Рост происх. За счет приобретения или усиления контроля над стр-ми распределения пр-ва и продажи. Осущ-ся тогда, когда предприятие не может найти качественно работающих посредников или когда посредников слишком много.
3) Страт.горизонт. интеграции. Ростосущ-ся путем поглощения или прямого контроля над конкурентами.
4) Страт.комбинированных действий по интеграции. Вкл.усиление контроля над поставщиками, над произв.структур. И одновременно возможен контроль над конкурентами(поглощ.конкурентов)
3 группа – Стратегии диверсифицированного роста. Относ-ся: страт.кот позволяют развить деят-ть на данном рынке продуктового портфеля.
Стратегии:
1)Страт. Центрированной диверсификации предполагает поиск и использование допол.возможностей по определению, предложению новых работ и услуг.
2) Страт.горизон.диверсификации предполагает рост на существующем рынке за счет новых работ и услуг, требующих нового подхода к их реализации с использованием имеющихся возможностей.
3)Страт. Конгломеративной дивер-ии предполагает, что компания расширяется за счет создания и предложении новых работ и услуг на новых рынках. Это самая сложная стратегия.
4 группа – стратегия сокращения. Реализуется в случае необходимости перегруппировки сил после длительного периода роста.
Стратегии:
1)страт.ликвидации
2) страт.сбора урожая – отказ от долгосрочных страт. В пользу макс-го получения дохода в краткосрочной перспективе. Сокр.затр на закупки, раб.силу. Доход в основном от распрод. Активов. Применяется к бесперспективному бизнесу.
Страт.сокращения предполагает закрытие или продажу одного из направлений деят-ти. Полученный доход напр-ся на перспективный вид бизнеса.
Страт. Сокращения расходов. Поиск возм-й уменьшения издержек и проведению мероприятий по развитию бизнеса в отрасли