Стратегический анализ

Страт пирамида

Разработка стратегии сводится к разработке отдельных составляющих страт пирамиды

Наверху – корпоратив уровень (миссия, фил-я)

В основании – страт бизнес ед-цы (разработка бизнес стратагии)

Миссия – та идеология, которая задает корпоративный уровень

- Философия и предназначение, смыслсуществования орг-ции, в которой проявляется отличие данной орг-цииот ей подобных.

- Сформулированное утверждение в зависимости от того, для чего и по какой причине сущ-т орг-ция.

Страт анализ – ср-во преобразования базы данных, полученных в рез-те анализа среды в альтернативных стратегич планах развития компании.

Инструменты страт анализа:

- формальные модели

- количественные методы

- самостоят творчес анализ, основанный на специфике данного предпр-я, на аналитических и интуитивных способностях менеджера.

Страт анализ делится на 2 этапа:

1) сравнение намеченных предприятием ориентиров и реальных возможностей, которые создаются средой и анализ разрыва между ними

2) анализ возможных вариантов будущего состояния компании. Определение страт альтернатив.

Анализ разрыва – конкретное применение анализа в процессе стртегич управления, кот означает:

1. определение осн - го интереса компании, выраж –го в терминах страт планирования

2. выявление реальных возможностей предприятия с т зр текущего состояния деловой среды и предполагаемого будущего состояния предприятия

3. определение конкретных показателей стратегич плана, соответствующих основному интересу фирмы

4. установление разницы м\у показателями страт плана и возможностями, диктующими реальное положение дел на предприятии

5. разработка спец программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва

Анализ Макросреды.

Технология изучения макросреды на п/п.

Анализ внешней среды требует отслеживания след позиций:

1. Многие виды трансформ. в экономике, разрывы часто затрагивают большую часть отраслей, след-но: аналитики должны обратить внимание на развитие технологии, процессы дерегулир-ния, на поток угроз и возможности.

2. П/п которое стремятся быть лидерами, они мгновенно должны впитывать разницу с целью получения наибольших преимуществ.

3. П/п должны отрабатывать стратегию своей организации, которые протекают в микросреде.

Цель анализа макросреды не в том, чтоб предсказать, что произойдет. Анализ макросреды может выполнять след задачи:

1. Помочь понять как текущие, так и потенциальные изменения во внешней среде любой отрасли могут повлиять на деятельность

2. Для анализа необходимо представить важные стратегические исходные составляющие. Одного понимания необходимости изменений недостаточно. Нужно побуждать компанию, культивировать способности выявлять и оценивать изменения. Это будет существенным вкладом в создание стратегии.

3. Способствовать развитию в организации стратегического мышления. Для этого нужно понимание текущих и потенциальных изменений в соц, эконом, политич, экологич, технологич, институциональных сферах. Если охватывается все сферы, то можно по-нов. посмотреть на свою деятельность.

Понимание макросреды.

1. Предприятие

2. Макросреда на уровне значимости

3. Внешняя среда на уровне отрасли

4. Значимая внешняя среда

Внешняя среда на уровне значимости охватывает потребителей, поставщиков, конкурентов, которые составляют ближайшую среду п/п.

Внешняя среда на уровне отрасли: конкурентная среда (за пределами уровня задач), все факторы среды непосредственно влияют на большинство конкурентов, но не все одинаково интенсивно воспринимают эту конкуренцию.

Значимая внешняя среда – самая широкая и сложная среда.

Сегменты макросреды

1. Социальный сегмент – демография, стиль жизни, соц ценности, изменения в структуре и мобильности населения. Изменения в соц среде непосредственно влияют на общественный потенциал рынка в отношении большого числа продуктов, особенно потребительского назначения.

2. Экономическая среда – обобще6нный набор экономических условий, в которых действуют все отрасли. Здесь происходит агрегирование всех рынков. Эконом активность отражается в темпах и др-х показателях выпуска, в потреблении, доходах и сбережениях, в инвестициях и в производительности труда. Изменения в общ уровне эконом активности непосредственно влияют на показатели спроса и предлож-я во всех отраслях

3. Политический сегмент включает в себя избирательные процессы, также административные, регулирующие и правовые институты.

4. Технологическая среда – разработка знаний и использование. Техническую среду можно рас-ть по след областям – использование, разработка, операции.

5. Экологическая среда – совокупность физических и естественных ресурсов в пределах региона. Физич – земля, моря. Естесств – флора, фауна.

6. Институциональная среда охватывает физич и интеллектуальные инфраструктуры и все институты, связанные с ними. Физич инфраструктура – транспорт, коммуникации, дороги.

Анализ макросреды

Может осущ-ться по 4 направлениям:

1. Сканирование окружающей среды для выявления имеющихся и возникающих изменений.

(необходимо,чтобы выявить индикаторытекущих и потенциальных изменений. Выявление новых проблем в соц, эконом, полит, технолог, институц средах. Чтобы иметь индикаторы текущих и перспективных изменений необходимо сканировать сегмент макросреды. Сканир-е позволяет получить индикаторы, кот идут от конкурента сейчас или в ближайшем будущем.)

2. Мониторинг отдельных трендов возникающ среды и образов изменений с целью определения характеристик их эволюционных изменений.

(включает в себя отслеживание отдельных изменений макросреды во времени. Аналитики должны наблюдать за эволюцией изменений, отслеживать последовательность событий.)

3. Проектирование – опред-е будущего направления изменений в окружающей среде.

(цель – разработка достижимых параметров, масштаба, направлений, скорости и интенсивности изменений, кот происходят в макросреде)

Оценивание текущих и будущих изменений окружающей среды с точки зрения стратегий и их последствий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: