Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Ход урока. Понятие «конфликт». Основные элементы конфликта. Классификация конфликтов




Тема: Управление конфликтами.

План урока:

  1. Понятие «конфликт». Основные элементы конфликта.
  2. Классификация конфликтов.

а) в зависимости от участвующих сторон;

б) в соответствии с источником.

Конфликт– столкновение противоположно направленных целей, интересов, понятий, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.

Основные элементы конфликта –

· объект конфликта – предмет разногласий (Упражнения домашнего задания);

· стороны конфликта – оппоненты, состоящие в состоянии конфликта (Юля и Игорь);

· участники конфликта – стороны конфликта и другие участники социального взаимодействия, явно или неявно поддерживающие оппонентов (Юля, Игорь и другие студенты группы, принимающие участие в конфликте);

· причины конфликтов – факторы, побуждающие стороны вступить в конфликтные отношения (Отказ в просьбе списать домашнее задание);

· конфликтная ситуация – описание состояния противоречий, в значительной степени обуславливающих поведение сторон в конфликте (Перед занятием возникла ссора, в которой Юля вела себя определенным образом, Игорь реагировал на это);

· образ конфликта – субъективное восприятие предмета конфликта его участниками (Юля рассказала подругам, почему она не дала списать Игорю, Игорь объяснил ситуацию в группе со своей позиции);

· конфликтогены – слова, действия (или отсутствие их), способные привести к конфликту (Игорь – «жадная и вредная Юля»);

· позиции оппонентов – точки зрения, желания или требования, заявленные оппонентами в ходе конфликта (Юля – «я весь вечер работала», Игорь – «я отдыхал и не успел»);

· инцидент – действия оппонентов, направленные на развитие ситуации в пользу одной из сторон (Юля поделилась информацией о случившейся ситуации с куратором Жанной Васильевной, считая, что она поступает правильно, и попросила ее объяснить Игорю и его сторонникам, что они не правы).

Способы разрешения конфликтов на предприятии (в фирме, организации) оказывают влияние не только на эффективность работы персонала. Они формируют имидж предприятия, отношение субъектов внешнего окружения к самому бизнесу. Поэтому владение техникой управления конфликтами является важной характеристикой любого специалиста (в том числе и бухгалтера), работающего в сфере торговли.

2 вопрос:

Конфликты могут быть (схема на доске):

конструктивными

· деструктивными.

Конструктивные конфликты способствуют решению возникающих проблем, развитию социальной системы и протекают на фоне сохранения хороших отношений между оппонентами.

Деструктивные конфликты разрушают социальную систему, снижают конкурентоспособность организации, препятствуя достижению ее целей.

Различают внешние и внутренние конфликты.

Внешняя среда – партнеры по бизнесу, конкуренты, покупатели.

Внутренняя среда – персонал торговой организации.

По масштабам охвата и последствиям различают общеорганизационные конфликты, в которые вовлекается весь персонал организации.

Локальные – затрагивающие отношения между двумя или несколькими работниками.

Конфликты классифицируются в зависимости от того, кто выступает в качестве сторон.

Различают:





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 624; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11306 - | 7589 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.188.251 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.