Причины конфликта. Источники конструктивных конфликтов

Источники конструктивных конфликтов:

1. недовольство оплатой труда;

2. неблагоприятные условия труда

3. недостатки в организации труда

4. несоответствие прав и обязанностей работников;

5. неритмичность работы (простои, вынужденные отпуска);

6. неудобный график работы;

7. необеспеченность ресурсами(Методы устранения: необходимо правильно распределять материальные и людские ресурсы, финансы; убеждать людей в необходимости выделения ресурсов в данном направлении для пользы организации в целом.)

8.;низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины;

9. противоречивость целей различных служб Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целей всей организации. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, важны для их группы и личных потребностей. Таким образом, различие в ценностях – весьма распространенная причина конфликта.

Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более разнообразной продукции и ее разновидностей, потому что это повышает их конкурентоспособность и увеличивает объемы сбыта. Однако, цели производственного подразделения, выраженные в категориях затраты-эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее разнообразна. Аналогичным образом, отдел снабжения может захотеть закупить большие объемы сырья и материалов, чтобы снизить среднюю себестоимость единицы продукции. С другой стороны, финансовый отдел может захотеть воспользоваться деньгами, взятыми под товарно-материальные запасы и инвестировать их, чтобы увеличить общий доход на инвестированный капитал.

Методы устранения: установить твердые нормативы; уточнить цели и задачи работников и организации; укрепить трудовую дисциплину.

10. Взаимосвязанность задач Если в организации человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека, или группы, также возникает вероятность возникновения конфликта.

Например, руководитель производственного подразделения может объяснять низкую производительность своих подчиненных неспособностью ремонтной службы достаточно быстро ремонтировать оборудование. Руководитель ремонтной службы, в свою очередь, может винить кадровую службу, что не взяла на работу новых рабочих, в которых нуждались ремонтники. Аналогичным образом, если один из шести инженеров, занятых разработкой новой продукции, не будет работать как следует, другие могут почувствовать, что это отражается на их возможностях выполнять свое собственное задание. Это может привести конфликту между группой и тем инженером, который, по их мнению, плохо работает. Поскольку все организации являются системами, состоящих из взаимозависящих элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.

Методы устранения: уточнить цели и задачи работников и организации; укрепить трудовую дисциплину.

11. Положительной разрещение конструктивного конфликта-это прежде всего устранение причин, к нему приведших. А поскольку эти причины объективны, то их устранение предполагает совершенствование организации производства и управления. Именно поэтому разрешение конструктивных конфликтов идет на пользу делу. Следовательно, руководитель не должен уходить от таких конфликтов, а постоянно работать над их разрешением. Несвоевременное разрешение подобных проблем приводит к их углублению, к падению авторитеа руководителя, возникновению отчуждения между ним и подчиненными, к ухудшенпию обстановки в коллективе, текучести кадров.

Источники деструктивных конфликтов:

Порождаются, как правило, субъективными причинами:

1 неправильные действия руководителя (нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства, несправедливая оценка и критика подчиненных, психологическая несовместимость);

2. неправильные действия подчиненных;

3. неправильные действия и руководителя и подчиненных (чаще всего)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: