Сознание

ТНК обеспечивает работой 150 млн. человек

В соответствии с оценками ООН в начале 90-х годов ТНК прямо или косвенно обеспечили работой (создали рабочие места) 150 млн человек, причем непосредственно – 73 млн, что эквивалентно 10% общего числа занятых в современном несельскохозяйственном производстве. Из них почти 60% являются сотрудниками материнских компаний, 40 – их различных зарубежных образований. Более половины работников ТНК, занятых за границей, трудилось в промышленно развитых странах и 47% – в развивающихся.

В начале 90-х годов 1 млн долл. в виде вложений обеспечивал примерно 30 тыс. рабочих мест в развивающихся и около 11 тыс. в промышленно развитых странах. В транснациональных корпорациях, если не считать США, число работающих за границей возрастало быстрее, чем на родине материнской компании. В развивающихся странах 1/3 занятых в ТНК трудилась в зонах свободной торговли, производящих экспортную продукцию. Более 2/3 иностранных сотрудников аффилированных компаний было задействовано в промышленном производстве, около 30% – в сфере услуг, остальные – в добывающих отраслях.

Используя рабочую силу разных стран, ТНК предъявляют к ней универсальные требования и, таким образом, играют важную роль в интернационализации рынка труда и формировании единых международных стандартов квалификации.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта https://www.studentu.ru

Проблема сознания является одной из самых сложных в науках о человеке. Сознание является предметом исследования в философии, психологии, физиологии, социологии. Проблема сознания зародилась в философии. Концепцию сознания предложил Анаксагор в 5 в. до н.э. Он определял сознание как обобщенный интеллект, который является источником движения космоса. Так в философии появилась тенденция понимать сознание как нечто идеальное, которое противостоит материальному. Позднее в философии зародились глобальные проблемы: происхождение сознания, соотношение сознания и познания, свобода выбора.

Сознание можно понимать двояко: и как сознательный обра­з (картину) мира, и как длящийся во времени процесс. При этом сознание как процесс не должно пониматься как просто происходящий во времени процесс смены одних образов другими; сознание как процесс следует понимать как целостную систему актов, решаю­щих свои задачи, выступающих как функциональные органы че­ловеческой деятельности. Обе стороны (ипостаси) сознания (об­раз и процесс) были описаны еще в интроспективной психоло­гии. Внутри этого направления в психологии существовало два альтернативных подхода к изучению сознания: в структурализме сознание изучалось как образ, тогда как в функционализме — как процесс. Соответственно выделялись разные свойства сознания и предлагались его различные модели и метафоры.

У В. Вундта сознание рассматривалось как «поле», внутри ко­торого выделялась также область внимания, т.е. ясного и отчетли­вого сознания. Создатель структурализма Э. Б.Титченер представ­лял сознание в виде некой «волны», однако это не означало его перехода в понимании сознания к иной позиции — функциона­лизму. Он считал, что в течение какого-то промежутка времени в сознании одни его содержания поднимаются на уровень ясного сознания, другие — наоборот — опускаются на уровень смутного сознания. Выделяемые здесь свойства сознания имели отношение именно к сознанию как образу. В концепции В.Джемса, одного из создателей американского функционализма, со знание предстало как поток, постоянно изменяющийся и текущий, характеризую­щийся избирательностью и субъектностью. Описанные им свой­ства сознания характеризовали сознание именно как процесс.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: