ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ
Гимнастика как научная дисциплина представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий. В научном исследовании применяются преимущественно педагогические, физиологические, биомеханические и математические методы исследования.
Гимнастика — научно-практическая дисциплина. Она имеет теорию, историю, методику преподавания, типичные средства и формы организации занятий.
Теория гимнастики разрабатывает вопросы, связанные с сущностью и содержанием предмета гимнастики, се целями и задачами, местом и значением гимнастики в системе физического воспитания и др. История гимнастики раскрывает процесс се развития и становления как одного из средств и методов физического воспитания, освещает вопросы, связанные с совершенствованием средств и методов гимнастики. В разделе методики преподавания гимнастики рассматриваются общие основы обучения и воспитания (применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений), методы и приемы организации занятий с различными контингентами и др. Практические занятия направлены на решение задач всестороннего физического развития и совершенствования специальных физических качеств, овладение техникой гимнастических упражнений, а также приобретение профессионально-педагогических навыков и умений. Система физического воспитания служит благородным целям гармонического развития физических и духовых способностей людей. По мере сокращения времени на материальное производство, досуг людей будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкультура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей.
|
|
Таким образом, физическая культура и спорт будут еще шире развиваться и станут неотъемлемой частью в жизни общества. В этом процессе физического обновления человека, физического совершенствования, гимнастике и впредь будет принадлежать одно из основных мест.
- Гимнастика как дисциплина в системе физического воспитания.
- Охарактеризуйте оздоровительные задачи гимнастики.
3.Охарактеризуйте образовательные задачи гимнастики.
4.Охарактеризуйте воспитательные задачи гимнастики.
- Дайте характеристику: строевым, вольным, прикладным, акробатическим упражнениям, прыжкам, упражнениям па снарядах и художественной гимнастике.
- Методические особенности: разностороннее воздействие на организм человека; применение самых разнообразных физических упражнений; избирательное воздействие на организм; строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки; возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применение одних и тех же упражнений в различных целях.
- Виды гимнастики: образовательно-развивающие виды гимнастики; оздоровительные виды гимнастики; спортивные виды гимнастики.
- Значение и место гимнастики: в дошкольных учреждениях, школах, лагерях отдыха, училищах, техникумах, в высших учебных заведениях, в армии, в самодеятельном физкультурном движении.
- Гимнастика как учебная и научная дисциплина.
|
|