ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Готовность к проведению уроков гимнастики в младших классах учитель должен подбирать упражнения с учетом следующих особенностей.
1. У детей младшего школьного возраста быстрее возникают условно-рефлекторные связи на естественные целостные действия, нежели на искусственные движения, требующие анализа
техники.
2. С детьми этого возраста следует избегать упражнений, связанных с длительными статическими позами и резким сотрясением организма.
3. В связи с тем, что мышцы детей очень эластичны, упражнения на гибкость давать осторожно в соответствии с развитием мышечной силы.
4. Дети в этом возрасте быстро утомляются, и так же быстро, после короткого отдыха восстанавливаются. Следовательно, выполнение доступных упражнений необходимо чередовать с короткими паузами отдыха.
5. При разучивании новых упражнений целесообразно детям создавать облегченные условия.
Основным методом обучения у детей этого возраста является показ и краткий образный рассказ. Лучше всего дети осваивают упражнения в процессе игры. Целесообразны групповые игры.
|
|
Средний школьный возраст совпадает с периодом полового созревания и характеризуется интенсивным увеличением роста и веса тела, причем масса тела всегда относительно меньше, нежели длина его и особенно это заметно у быстро растущих детей. Мышцы при этом становятся сравнительно слабее. Вследствие этого, а также ряда других причин, движения подростков на некоторое время становятся менее точными, возможны дефекты в осанке и особенно это заметно у детей быстрорастущих и не занимающихся спортом. В этом возрасте на уроках гимнастики необходимо уделять постоянное внимание формированию правильной осанки. Следует акцентировать внимание на развитие быстроты, ловкости, гибкости. В этом возрасте необходимо прочно овладевать двигательными навыками. У подростков также как и младших школьников основным методом обучения является показ с последующим объяснением. Подростки склонны к переоценке своих возможностей и пытаются иногда выполнить недоступное упражнение, что может привести к травме. Поэтому учителю нужно умело показывать эту способность и направить ее в правильное русло. При выполнении упражнений важно нацеливать внимание подростков на стиль исполнения и совершенствования техники. В этом требуется настойчивая работа учителя. Здесь важен индивидуальный подход. Необходимость этого объясняется все усиливающимися различиями в требованиях к достижениям мальчиков и девочек. В среднем школьном возрасте девочки обгоняют мальчиков в росте и весе, в связи с чем физические способности девочек слабее. Поэтому девочкам целесообразно давать больше упражнений в смешанных висах и упорах.
|
|
В старшем школьном возрасте физическая работоспособность юношей и девушек значительно повышается и приближается к работоспособности взрослых. При этом у них замедляется рост в длину и усиливается рост поперечных размеров тела, кости становятся толще и крепче. Интенсивно растет мускулатура и усиливаются ее силовые способности. Деятельность ССС и ЦНС становится более уравновешенной. Повышается способность и интерес к силовым и быстрым движениям. Занятия гимнастикой в. этом возрасте должны быть направлены на завершение общего физического развития, на подготовку юношей и девушек к трудовой деятельности. У старшеклассников проявляется все больше способность к экономным, эффективным и красивым движениям, В обучении старшеклассников следует использовать больше рассказ, и наряду с целостным методом разучивания упражнений применить метод разучивания «по частям». В этом возрасте необходим индивидуальный подход к каждому.