Маржинальный анализ — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях
В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Факторные модели прибыли:
Для одного вида продукции:
VРП – объем реализованной продукции
Ц – цена единицы продукции
В – переменные затраты на единицу продукции
А – постоянные затраты
В условиях многопродуктового производства:
VBПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральных единицах
УДi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме
Цi – цена i-го вида продукции
в i – переменные затраты на производство i-го вида продукции
А – постоянные затраты, связанные с производством продукции
Факторные модели рентабельности:
Для одного вида продукции (рентабельность продукции):
|
|
В условиях многопродуктового производства (рентабельность продукции):
В условиях многопродуктового производства (рентабельность продаж):
В – выручка от реализации продукции