Маржинальный анализ прибыли и рентабельности

Маржинальный анализ — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях

В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Факторные модели прибыли:

Для одного вида продукции:

VРП – объем реализованной продукции

Ц – цена единицы продукции

В – переменные затраты на единицу продукции

А – постоянные затраты

В условиях многопродуктового производства:

VBПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральных единицах

УДi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме

Цi – цена i-го вида продукции

в i – переменные затраты на производство i-го вида продукции

А – постоянные затраты, связанные с производством продукции

Факторные модели рентабельности:

Для одного вида продукции (рентабельность продукции):

В условиях многопродуктового производства (рентабельность продукции):

В условиях многопродуктового производства (рентабельность продаж):

В – выручка от реализации продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: