Оценка безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Безубыточный объем продаж — это объем, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Анализ безубыточности позволяет:

  • более точно исчислять влияние факторов на изменение прибыли и уровня рентабельности;
  • определять критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
  • установить зону безопасности (безубыточности) предприятия и оценивать степень ее чувствительности к изменению внешних и внутренних факторов;
  • исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
  • обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Для определения уровня безубыточности используют графический и аналитический способы.

Графический способ:

Аналитический способ:

  1. Определение безубыточного объема продаж
  • в стоимостном выражении – критическая выручка Вкрит

Дмд – доля маржинального дохода в выручке

  • в натуральном выражении (для одного вида продукции) – критический объем реализации VРПкрит

  1. Определение зоны безопасности

· в стоимостном выражении

· в натуральном выражении (для одного вида продукции)

Зона безопасности определяет уровень, до которого предприятие может понизить выручку (объем продаж) и работать без убытков.

  1. Определение критической суммы постоянных затрат

  1. Определение критической величины переменных затрат

  1. Определение критической уровня цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: