Период проверки 3 года
Регламинтируется гк рф
Внешний налоговый контроль
Контроль
Налогообложение внешних экономических операций
Налог на землю
Местный по статусу регламентируются рамочным доходом
Налогоплательщики: организации, физ лица при 1 уловии: если земельный участок находится у них в собственности и др формам владения
Налог. база: кадра строевая стоимость земельного участка
Исчисляют:
Физ лицам органы налоговых органов
Юр. Лица - самостоятельно
Калач ровная стоимость на местную ставку
Внешнеэкономическая деятельность
Юр отношения: взимания налога с экспорта, импорта и реэкспорта, налоговые платежи, а так же налоговые пошлины выполн 2 осн функции: фискальная и ругулирующая - можно активно формировать бюджетом
Вды ставок при формировании пошлин
Адвалорные исчисл по ставкам устанавли в
Специфические фиксирован за товаро
Комбинтрованныеб
Налоговое планирование и внутренний контроль
Внутренний контроль должен так наладить учет и исполнение обязательств, чтобы предупредить налоговые нарушения выявляемые внешними налоговыми проверками
|
|
Если налоговое планирование
Реализуется должностными лицами федеральной налоговой службы
В не рф регламинтируются формы налогового контроля (камеральные (88нкрф) и выездные проверки 89нкрф)
Камеральная проверка - регулярное, рутинное мероприятие (решение в течен и 5 дней.
Выездная проверка
На территории налогоплательщика
По решению вынесенного налоговым органом и подписанным начальникам налог.
Предмет проверки сроков и правильности уплаты 1 или неск. Налогов (как указано)
Через 3 года можно проверять след раз (исключая факт ликвидации)
Сроки проведения < 2 мес. Со дня решения о ее проведении (Мб продлена)
Начальник обязательно подписывается
Мб частично или полностью несогласен и подпись
В течении 15 дней письменные возражения
Налоговая ответсвенность
Налогообложение
Т.1 налоги в экономической жизни общества
Налоги появились достаточно давно для обеспечения финансовой деятельности государства. Раз нужны ресурсы, резервы значит нужны налоги. Налоги являются основным источником формирования финансовых ресурсов. От 70-90% гос. средств формируется засчет налогов. Налоги закрывают все статьи расходов. Все уровни власти должны закрепить систему налогооблажения- либо налоговый кодекс, либо общий закон.
Ссср- подоходный налог, налог с обращения. Появились первые налоги, когда появилась дань. Сейчас ориентировано на рыночное хозяйство.
Налоговая система была скопирована с Германии.
Когда речь идет об отношениях между хоз. субъектами и владельцами доходов с одной стороны и государством с другой стороны в финансово бюджетной сфере, то этот тип отношений относят к налоговым отношениям.
Фридмен- теория монетаризма
Кейнс- вмешательство государства
|
|
Воздействие налогов на участников экономических отношений:
1. Они изменют распределение доходов членов общества.
2. Они воздействуют на поведение экономических суъектов.
3. Их воздействие направлено на финансирование расходов государства.
Функции налогов:
1) фискальная (налоги должны покрыть расходы)
2) социальная (налоги должны выполнять роль перераспределения доходов в обществе)
3) регулирующая (в ее рамках выделяют стимулирующую и дестимулирующую подфункции)
Признаки налогов:йй
1) принудительность одновременно с уплатой их на законных основаниях
2) общеобязательность и индивидуальная безвозвратность
3) воспроизводимость
признак только налога-индивидуально-безэквивалентный характер. Это отличие от сбора, т. е. Уплата налога не предполагает адекватного по величине встречного исполнения обязательств государства.
1 января 1991- российская система налогов. (различия между сбором и налогом не было)
Налог- обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с физ. и юр. лиц. В форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности хоз. ведения или опер. управления денежных средств в целях успешного функционирования государства. Ст.8 нк рф
Сбор- обязательный взнос, взимаемый с организации и физ. лиц, уплата которого совершается в интересах плательщиков сборов, органами местного самоуправления, иных должностными лицами юрид. значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений. Ст.8 нк рф
Деление налогов на прямые и косвенные.
К прямым относятся подоходный и поимущественный(падает на имущество и доход). Устанавливается непосредственного с дохода или имущества и взымаются в процессе приобретения материальных благ.
Подразделяются на реальные и личные. Реальные- взимаемые с объектов имущества(земля и недвижимые имущества). Личные- налог на прибыль, единый налог на вмененный доход и подоходный налог с физ. лиц.
Косвенный налог падает на расход, обращение или потребление. Всегда устанавливаются ввиде надбавки к цене товара. Не зависит от благосостояния налогоплательщика.
Через прямые налоги по мнению теоретиков возможно реализовать прямую функцию налогов.
Типы налогооблажения:
Выделяют пропоруиональное, прогрессивное и регрессивное налогооблажение.
Налог называется пропорциональным если Он возрастает в той же пропорции, что и налог плательщика.
Налог называется прогрессивным если доля налога в доходе растет по мере увеличения последнего.
Выделяют 4 вида прогрессии: -простая поразрядная прогрессия;(доход разбивается на разряды и для каждой определяется налог ввиде суммы.)
- простая относительная прогрессия (не рубли а ставки)
-сложная относительная прогрессия
- скрытые системы прогрессии (достигается не путем увеличения ставок, а иными методами; путем установления неодинаковых сумм вычетов из налоговой базы, из доходов, находящихся в разных разрядах)
регрессивный тип налогообложения.
Если доля налогов в доходе плательщика падает при росте дохода(налог на имущество)
Маркированный налог - увязка налога с конкретным видом налога.
Маркирование- поступление финансирует определенное назначение.
Немаркированные налоги: + обеспечивают гибкость бюджетной системы