Инфраструктура продвижения банковских услуг

Посредническая банковская инфраструктура

Информационная банковская инфраструктура

Банковская деятельность связана сос сбором, обработкой и анализом значительного массива коммерческой и правовой информации. Для успешного осуществления своей деятельности банкам необходимо знать процентные ставки на национальных и мировых кредитных рынках, курсы валют и ценных бумаг, биржевые и внебиржевые котировки, владеть информацией о финансовом положении клиентов-заемщиков. Банки должны реагировать на изменение законодательства, регламентирующего отдельные аспекты их деятельности.

Информационная инфраструктура является одним из важнейших элементов банковской инфраструктуры. Оперативная и достоверная информация является одним из важнейших факторов обеспечения банковской деятельности, во многом обуславливает ее эффективность.

Коммерческую и правовую информацию банкам предоставляет широкий круг институтов:

– кредитные бюро

– специальные рейтинговые агентства

– национальные агентства экономических новостей

– издатели и распространители справочной и правовой литературы, а также статистических сборников и периодических изданий

– разработчики компьютерных программ нормативно-правовой информации

– центры конъюнктурных и маркетинговых исследований.

Специфика посреднической банковской инфраструктуры заключается в том,что входящие в нее институты выполняют на коммерческой основе определенные поручения банков, непосредственно связанные с обеспечением их производственной деятельности. В состав институтов данной инфраструктуры относятся:

1) депозитарии — ведут реестр владельцев ценных бумаг банков как акционерных обществ или принимают на себя функции банков как депозитариев (российским законодательством разрешается передача обязательств одного депозитария другому);

2) андеррайтинговые агентства и эмиссионные синдикаты — приобретают ценные бумаги, выпущенные банками с целью их распространения на фондовом рынке;

3) оценочные (риэлторские) агентства — осуществляют оценку недвижимости пр ипотечном банковском кредитовании, оценке ювелирных изделий, драгоценных металлов и прочих ценностей;

4) складские учреждения — осуществляют хранение объектов залога по выданным банками кредитам, банковского автотранспорта и прочего имущества, ценностей по осуществляемым банками лизинговым операциям.

Главное назначение инфраструктуры продвижения банковских услуг — широкое информирование банковской клиентуры об услугах и деятельности банковского сообщества, создание благоприятного имиджа банков в глазах их клиентов.

Кк и любые субъекты рынка, банки заинтересованы в развитии и расширении своей деятельности, поддержании тесных контактов с клиентурой (как потенциальной, так и постоянной), широким информированием ее о новых банковских услугах, модификации действующих услуг, изменении ценовых параметров на них. Реализация данных мероприятий осуществляется главным образом путем взаимодействия банков с представителями средств массовой информации (телевизионными и радиокомпаниями, издателями периодических и справочных изданий, статистических сборников).

Возможности, которыми располагают банки по продвижению своих услуг и формированию благоприятного имиджа через средства массовой информации, достаточно обширны. В частности, могут быть реализованы следующие мероприятия:

1) пресс-конференции по поводу важнейших событий в деятельности банков;

2) информирование клиентуры о новых услугах, модификации старых услуг, изменении ценовых параметров;

3) публикация материалов о деятельности банков в том или ином направлении;

4) разъяснение специфики оказания отдельных услуг.

К числу институтов продвижения банковских услуг правомерно отнести еще ряд организаций и служб:

1) почтовые предприятия — осуществляют распространение листовок, проспектов, буклетов, календарей и другой печатной информации, как правило, в зоне обслуживания своей клиентуры;

2) частные распространители — осуществляют распространение банковской информации, ориентируясь либо на определенную целевую группу банковской клиентуры, либо на максимальные охват потенциальных потребителей банковских услуг;

3) организаторы банковских выставок — представляют банкам помещения, стенды и другое оборудование для широкой рекламы своей деятельности и осуществления непосредственных контактов с потенциальной клиентурой;

4) полиграфические предприятия — обеспечивают красочное издание заказываемых банками печатных материалов (в особенности это относится к ежегодно издаваемым банками годовым отчетам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: