Вопрос 46. Международный кредит

Классификация факторинговых операций

Сущность факторинговой

Понятие факторинга

Вопрос 45. Факторинговые компании

Активные и пассивные операции

Операции благотворительных фондов,

Понятие благотворительных фондов

Вопрос 44. Благотворительные фонды

1. Благотворительный фонд организация, которая оказывает бесплатные (благотворительные) услуги населению в различ­ных сферах жизни. Чаще всего благотворительность выражается в безвозмездном финансировании:

• образования;

• здравоохранения;

• иных социальных программ.

Существенный признак благотворительности — бесплатность услуг (в том числе — предоставления денежных средств) для получа­телей. Взамен благотворительная организация, как правило, получает высокую репутацию в обществе, режим благоприятство­вания со стороны государства в других сферах деятельности (например, освобождение от налогов и др.).

2. Активные операции состоят из вложений в различные ценные бумаги, включая государственные, а также в недвижимость. Боль­шую часть активов (около 90%) составляют ценные бумаги кор­пораций.

Пассивные операции благотворительных фондов складываются из благотворительных поступлений в виде денежных средств и ценных бумаг.

Безусловный приоритет в создании благотворительных фондов при­надлежит США, однако в последние годы начали создаваться аналогичные фонды в странах Западной Европы и Японии.

1. Факторинг это выкуп платежных требований у поставщика товаров. В банковской сфере под факторингом также понимается деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании) по взысканию денежных средств с должников клиента и управлению его долговыми требованиями. В факторинговой операции участвуют 3 стороны:

факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) — специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

клиент (поставщик товара — кредитор) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой ком­панией;

предприятие (заемщик) — фирма — покупатель товара.

Факторинговые учреждения выступают как посредники:

• покупающие платежные документы поставщика;

• принимающие обязательства взыскать соответствующую денеж­ную сумму с плательщика- покупателя.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают фи­нансовые затруднения из-за несвоевременного погашения дол­гов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования.

2. Сущность факторинговой деятельности заключается в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования к парт­нерам и в течение 2—3 дней оплачивает им от 70 до 90% требо­ваний в виде аванса. Оставшиеся 10—30% клиент получает по­сле того, как к нему поступил счет от партнера. Преимуществом такой формы услуг является повышение ликвидности (т. е. легкости превращения материальных ценностей в наличные деньги).

Факторинговые компании также могут предоставлять своим клиентам дополнительные услуги, например гарантию за пла­теж. При этом фактор-банк покупает у своих клиентов их тре­бования к партнерам. Он выплачивает им (как при обычной системе) в течение 2—3 дней от 70 до 90% всей суммы требова­ний и предоставляет клиенту остаток после того, как его партнер оплатил счет.

Фактор-банки могут регулярно информировать своих клиентов о платежеспособности покупателя, могут брать на, себя ответственность за платежи в зарубежных странах. Благодаря развитию разветвленной информационной сети крупных банков фактор-фирмы хорошо осведомлены о финансовом состоянии многих компаний, в том числе зарубежных.

3. Факторинговые операции бывают:

• внутренние, если поставщик и его клиент, т. е. стороны по до­говору купли-продажи, а также факторинговая компания находятся в одной и той же стране, или международные;

• открытые, если должник уведомлен об участии в сделке фак­торинговой компании, или закрытые (конфиденциальные).

Уведомление должника при открытом факторинге осуществля­ется путем:

• соответствующей записи на счете-фактуре, подтверждающей, что правопреемником по возникающему долгу является опре­деленная факторинговая компания что платеж должен осуществляться в ее пользу;

• обратного требования к поставщику возместить уплаченную сумму (в порядке регресса). Данные условия связаны с риска­ми, которые возникают при отказе плательщика от выполне­ния своих обязательств, т. е. кредитными рисками;

предварительной оплаты (до 80% переуступаемых им долговых требований) или оплаты требований к определенной дате. Основным преимуществом предварительной оплаты является то, что ее размер представляет собой фиксированный процент от суммы долговых требований. Таким образом, поставщик автоматически получает больше средств при увеличении объема своих продаж.

В отсутствие предварительной оплаты сумма переуступленных долговых требований (за минусом издержек) перечисляется по­ставщику на определенную дату или по истечении определен­ного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: