Принципы по которым строится система улиц и дорог города. Общественно-транспортные узлы в структуре города. Их роль в функциональной организации центральных районов города

Проектирование сети городских улиц должно проводиться комплексно со взаимной увязкой размещения основных элементов города и начертания системы его магистральных улиц. Взаимная увязка заключается в таком размещении основных элементов города, вызывающих значительные пассажирские и грузовые перевозки, чтобы были наиболее эффективно использованы природные условия территории и одновременно создавались предпосылки к образованию целесообразной системы магистральных улиц, благоприятных по своим плану и продольному профилю для движения городского транспорта.

Для нормальной организации городского транспорта и движения необходимо прежде всего,
чтобы сеть магистральных улиц и дорог имела достаточную плотность. Плотность уличной сети может быть средней по городу, если она исчислена для всей территории города, и зональной при исчислении в пределах отдельных его зон. Плотность уличной сети города — очень важный показатель. Для получения развернутой, дифференцированной, достаточно точно отражающей действительное положение характеристики уличной сети необходимо определять этот показатель по городу в целом и по отдельным его зонам с разделением по категориям улиц. В городах, особенно в больших, в пределах городской черты обычно бывают расположены сильно развитые железнодорожные устройства, водные пространства, зеленые массивы, неудобные и неиспользованные земли.

Все эти элементы во многих случаях занимают весьма значительные территории. Это обстоятельство влечет за собой снижение числовых показателей плотности уличной сети при отнесении общей протяженности улиц к территории города без учета перечисленных элементов. Плотность сети магистральных улиц города должна удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствовать расчетной плотности линий городского общественного транспорта с обеспечением при этом резерва, необходимого для маневрирования в условиях эксплуатации уличного общественного транспорта, особенно автобусного движения, не связанного с рельсовыми путями и воздушной проводкой;
б) иметь резерв для выделения специальных магистралей только для автомобильного движения и перераспределения в необходимых случаях автомобильных потоков.

В современных условиях развития общественного транспорта и автомобильного движения при разработке в генеральном плане города сети магистральных улиц и дорог требуемое число полос движения следует устанавливать исходя из расчетных видов транспорта в соответствии с технологией движения по той или иной магистрали. При этом может выясниться необходимость выделения для отдельных видов транспорта специальных полос движения в целях наиболее эффективного использования свойственных им качеств: пропускной и провозной способностей, скорости движения, регулярности и комфортности движения.

При разработке генерального плана города производится трассирование сети магистральных улиц и дорог, улицы же и дороги с местным движением прокладываются на следующих за генеральным планом стадиях детального планировочного проектирования. При проектировании магистральных улиц и дорог города применение наибольших допустимых продольных уклонов должно оправдываться рельефными условиями территории. Следует иметь в виду, что допускаемые СНиП наибольшие продольные уклоны не являются оптимальными для движения всех видов транспорта и ухудшают условия для расположения остановочных пунктов общественного транспорта.

В плане городские улицы и дороги трассируются с соблюдением на поворотах радиусов кривых, установленных действующими правилами проектирования в зависимости от категории улиц и дорог и расчетных скоростей движения.

Магистрали для грузового автомобильного движения в городе целесообразно трассировать вдоль железнодорожных линий, по озелененным территориям мелиоративного значения, по санитарно-защитным зонам с возможно меньшим количеством пересечений с магистральными улицами общегородского значения. При таком трассировании грузовых магистралей легче уберечь жителей города от шума, вызываемого грузовыми автомобилями. В больших и крупных городах с несколькими сильно развитыми промышленными и складскими районами следует стремиться к созданию системы грузовых магистралей, объединяющей промышленные и складские районы с грузовыми железнодорожными станциями и водными причалами.

Городские скоростные автомобильные дороги предназначены прежде всего для внутригородского транзитного легкового автомобильного движения с разгрузкой тем самым сети обычных магистральных улиц. Междугороднее автомобильное движение, конечное для данного города или следующее с заездом в город, также может пропускаться по городским скоростным дорогам, подчиняясь правилам городского движения. Грузовое автомобильное движение, как правило, по скоростным дорогам пропускать не следует во избежание нарушения однородности транспортного потока.

В соответствии со своим назначением сеть городских скоростных дорог должна представлять собой систему автодорог, которые изолированы от прилегающих территорий, но имеют соединения с системой обычных магистральных улиц в удобных для городского движения транспортных узлах для быстрого попадания автомобилей с обычных магистралей на скоростные дороги. Особенно важно, чтобы скоростные дороги проходили в обход центральных районов города, но все же достаточно близко от их внешних границ, имея узлы-контакты с сетью обычных магистральных улиц. Это необходимо для более быстрого выезда из центральных районов на скоростные дороги и наибольшей разгрузки их уличной сети. Кроме того, скоростные магистрали должны иметь хорошие соединения с междугородними автомагистралями и автодорогами пригородной зоны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: