Острота конкуренции
1. Технический уровень изделий аналогов предприятий-конкурентов на различных рынках.
2. Цены изделий-аналогов.
3. Относительный показатель полезности товара на каждом из рынков (Пqr):
Пqr = Uqr / Cqr, q = 1,…Q, r = 1,…N.
Uqr – технический уровень товара фирмы q на рынке r;
Cqr – цена товара q, назначаемая на рынке r.
Показатели качества товара | |
По области применения | По характеризуемым свойствам |
Конструктивные Технологические(производственные) Потребительские(эксплуатационные) | Единичные (частные) Комплексные Определяющие Интегральные |
По области анализа | По способу выражения |
Технические Технико-экономические Экономические | Абсолютные Относительные Удельные |
По условиям оценки | По значимости |
Базовые Достигнутые Показатели уровня качества | Основные Вспомогательные |
Национальные знаки соответствия продукции
а) б) в)
а) Продукция прошла испытания по всем показателям обязательных требований к ней
б) Продукция соответствует всем требованиям нормативных документов
|
|
в) Продукция соответствует лишь отдельным требованиям потребителей
Оценка конкурентоспособности товара
Оценка уровня конкурентоспособности товара производится на основе сравнения комплексных технических и экономических показателей товаров-аналогов.
Показатель общей конкурентоспособности (Кк) определяется по формуле:
где Т — показатель конкурентоспособности по техническим показателям;
Э — показатель конкурентоспособности по экономическим показателям.
Товар является конкурентоспособным при КК ≥ 1.
В свою очередь, показатель конкурентоспособности по техническим показателям вычисляется по формуле:
где i — номер показателя качества, большее абсолютное значение которого соответствует более высокому уровню качества товара, i = 1,..т;
j — номер показателя качества, большее абсолютное значение которого соответствует более низкому уровню качества товара, j = 1,...,n;
qi, qj. — абсолютное значение i-го и соответственно j-го показателя качества анализируемого товара; qi°, qj° — абсолютное значение i-го и соответственно j-го показателя качества товара, принятого за базовый;
bi, bj — коэффициенты весомости соответственно i-го и j-го показателей качества.
Показатель конкурентоспособности по экономическим показателя м вычисляется по формуле:
где Фк - доля к-го вида затрат ск в цене продажи Z° базового товара (иначе, коэффициент весомости к-го вида издержек);
ск — стоимостное выражение затрат на производство сравниваемого товара по к-му виду издержек;
|
|
ск0 — стоимостное выражение затрат на производство базового изделия по к-му виду издержек.