Применение методики кластерного расчета сравнительных характеристик влияния услуг продвижения конкретного товара на конечные процессы результирующих суммарных факторов воздействия.
Информацию, полученную в ходе экспертного опроса, необходимо обработать и для этого будет применена методика кластерного расчета.
Кластерный анализ – это совокупность методов классификации многомерных наблюдений или объектов, основанных на определении понятия расстояния между объектами с последующим выделением из этих объектов групп, “сгустков” наблюдений (кластеров, таксонов). При этом не требуется априорной информации о распределении генеральной совокупности [7].
Исходные данные составим в таблицу 2.2 (данные получены РА «ВИКТОР» [24]):
Таблица 2.2. Исходные данные
18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-54 года | 55-64 года | Старше 65 лет | |
1. Промо-стенд | 24,5 | 26,3 | 24,1 | 22,4 | 20,9 | 19,6 |
2. Листовка | 26,4 | 26,8 | 27,1 | 26,9 | 27,4 | 22,9 |
3. Промоутер | 32,0 | 31,9 | 31,9 | 30,3 | 31,5 | 24,7 |
4. Запах шампуня | 27,8 | 28,0 | 23,9 | 26,9 | 25,6 | 17,1 |
5. Дизайн флакона | 29,8 | 29,4 | 31,1 | 28,2 | 27,2 | 21,8 |
6. Добавки в шампуне | 20,1 | 23,7 | 24,7 | 25,2 | 26,1 | 26,2 |
W | 0,3 | 02, | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Теперь составим матрицу исходных данных:
|
|
24,5 | 26,3 | 24,1 | 22,4 | 20,9 | 19,6 | ||
26,4 | 26,8 | 27,1 | 26,9 | 27,4 | 22,9 | ||
31,9 | 31,9 | 30,3 | 31,5 | 24,7 | |||
27,8 | 23,9 | 26,9 | 25,6 | 17,1 | |||
29,8 | 29,4 | 31,1 | 28,2 | 27,2 | 21,8 | ||
20,1 | 23,7 | 24,7 | 25,2 | 26,1 | 26,2 |
Где - номер показателя (столбцы), номер наблюдателя (строки).
Рассчитаем :
; ;
; ;
Теперь рассчитаем S:
Переходим к матрице нормированных значений с элементами
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
; ;
В результате нормировки получаем приведенную матрицу исходных данных:
-0,59 | -0,53 | -0,93 | -1,73 | -1,77 | -0,81 | ||
-0,1 | -0,33 | -0,01 | 0,1 | 0,3 | 0,28 | ||
1,37 | 1,66 | 1,46 | 1,49 | 1,61 | 0,87 | ||
0,27 | 0,14 | -0,99 | 0,1 | -0,27 | -1,63 | ||
0,79 | 0,68 | 1,21 | 0,63 | 0,24 | -0,08 | ||
-1,75 | -1,54 | -0,74 | -0,59 | -0,11 | 1,37 |
В качестве «расстояния» между наблюдениями и используют «взвешенное» евклидовое расстояние, определяемое по формуле:
, где - вес показателя; .
Полученные расчетом для каждой ячейки значения удобно представить в виде матрицы расстояний:
Кластеры 1 2 3 4 5 6
Матрица симметрическая, т.е. .
Используя матрицу расстояний, можно реализовать подобную иерархическую «цементирующую» процедуру кластерного анализа. Расстояния между кластерами определяют по принципу «ближнего соседа» или «дальнего соседа». В первом случае за расстояние между ближайшими элементами этих кластеров, а во втором – между удаленными друг от друга.
Принцип работы иерархических «цементирующих» процедур состоит в последовательном объединении групп элементов сначала самых близких, а затем все более отдаленных друг от друга.
|
|
В дальнейшем на каждом шаге работы алгоритма происходит объединение двух самых близких кластеров, и вновь строится матрица расстояний, размерность которой снижается на единицу. Работа алгоритма заканчивается, когда все наблюдения объединены в один класс.
Поскольку между кластерами 3 и 5 имеется минимальное расстояние, оцениваемое в 0,81, то объединению подлежат кластеры (3) и (5), т.е. по минимальным расстояниям объединяются и строки (3) и (5) и одновременно столбцы (3) и (5). В результате образуется также симметричный кластер, но уже размером , но с объединенными по минимальным расстояниям строками и столбцами (3) и (5), т.е.
Кластеры 1 2 3+5 4 6
Из полученного кластера выявляется минимальное “расстояние”, равное 0,82, которое имеет место между кластерами 2 и 4, подлежат дальнейшему объединению по “минимальным” расстояниям (фактические по счету строки и столбцы 2 и 4). Получаем кластер размером :
Кластеры 1 2+4 3+5 6
Анализ полученного кластера показывает, что минимальным «расстоянием» является расстояние 0,88, которое предполагает объединению кластеров (строк и столбцов), обозначенных нами как (3+5) и (2+4), т.е. объединению фактически по минимальным «расстояниям» подлежат строки и одновременно столбцы 2 и 3. Получаем кластер размером :
Кластеры 1 (2+4)+(3+5) 6
Последняя матрица, объединяющая кластеры 1+((2+4)+(3+5)), позволяет выделить минимальное расстояние 0,97. Получаем кластер размером :
Кластеры 1+((2+4)+(3+5)) 6
В результате итеративных процедур объединения кластеров получаем:
Результаты итеративных процедур объединения строк и столбцов кластеров позволяет построить дендрограмму взаимодействия с учетом минимальных, а главное относительно пропорциональных условных «расстояний».
Результаты иерархической классификации наблюдений представлены на рисунке 2.5 в виде дендрограммы.
Рисунок 2.5. Дендрограмма
Таким образом, результаты кластерного анализа фактически описывают портрет потребителя с рациональной (свойства шампуня) и эмоциональной (оценка степени согласия с утверждениями) точек зрения. На их основании можно определить целевую группу (или степень соответствия предположений оцелевой группе фактической картине), расставить акценты в рекламном сообщении и рекламной кампании в целом, избавиться от иллюзий относительно исключительности своего товара по какому-либо определенному свойству (если вдруг выяснится, что практически все потребители ставят его на последнее место по важности).
Следовательно, следует сделать акцент на добавках в шампуне (натуральные экстракты фруктов, трав), неотъемлемой частью является промо-стенд, который будет привлекать внимание посетителей.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ВИКТОР» осуществляется внешней бухгалтерской компанией «ФИНКОНТРОЛЬ» в строгом соответствии с действующим законодательством.
Бухгалтерский учет в рекламном агентстве «ВИКТОР» ведется по упрощенной системе налогообложения.
Упрощенная система – это специальный налоговый режим. Таковым признаётся особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, которым в том числе может быть предусмотрена и замена совокупности налогов и сборов одним налогом [2]. Эта система очень выгодна при определенных условиях: малое предприятие, обороты не более 15 000 000 в год, количество сотрудников в пределах ста человек и прочее. Упрощенная система налогообложения значительно позволяет снизить налоги, что помогает предпринимателям и другим лицам не прогореть. Это дает развитие малому бизнесу [5]. Благодаря упрощенной системе налогообложения агентство работает без НДС.
ООО «ВИКТОР» производит как наличный, так и безналичный расчет с контрагентами. Наличными называются расчеты, производящиеся за наличные деньги из кассы. Предельная сумма для наличных расчетов устанавливается указанием ЦБР (от 20.06.07 г.№1843-У) на данный момент размер не должен превышать 100 000рублей [4]. Безналичными называются расчеты, которые осуществляются безналичным путем через банк. Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ» (с изменениями от 3.03.2003г., 11.06.2004 г., 2.05.2007 г.) [4].
|
|
Как только заключается договор на оказание услуг, покупателю выставляется счет на оплату. В счете указываются реквизиты, наименование товара, сумма платежа, подпись руководителя, главного бухгалтера и печать организации [Приложение 4]. Для того чтобы осуществить оплату плательщик предоставляет банку платежное поручение.
Платежное поручение – расчетный документ, содержащий письменное поручение плательщика банку о перечислении (переводе) с его счета определенной суммы на счет получателя в том же или другом (одногороднем либо иногороднем) банке. Применяются при расчетах за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также при осуществлении платежей нетоварного характера. В платежном поручении указываются: наименование плательщика и получателя, номера их счетов в банке, за что и по какому документу производится оплата, сумма платежа. Платежные поручения должны быть предъявлены в банк не позднее 10 дней, не считая дня выписки. Платежное поручение принимается к исполнению банками только при наличии средств на счете [14].
Приток денежных средств в рамках текущей деятельности связан в первую очередь с получением выручки от оказания услуг.
В рекламном агентстве «ВИКТОР» существует как повременная, так и сдельная форма оплаты труда. При повременной форме оплаты труда заработок начисляется за определённое количество отработанного времени независимо от объёма выполненных работ. Он складывается из оплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, доплат за условия труда и профессиональное мастерство. Такая форма в агентстве применяется к управленческому аппарату.
|
|
При сдельной оплате труда, размер заработка зависит от количества оказанных услуг в соответствии с установленными сдельными расценками. Данная форма оплата применяется к рекламным агентам, у которых заработная плата зависит от суммы проданных услуг и составляет 10-15%.
Для анализа эффективности продвижения товара в ООО «ВИКТОР» необходимо проследить динамику доходов и чистой прибыли предприятия (Рисунок 2.6), составленную на основе годовой бухгалтерской отчетности с 2006 по 2009 года [Приложение 5]:
Рисунок 2.6. Динамика доходов и прибыли ООО «ВИКТОР»
На рисунке 2.6 сразу видно, как менялись доход и прибыль ООО «ВИКТОР», а именно: самый высокий доход и прибыль были у рекламного агентства в 2007 году; в 2008 году было тоже не очень плохо, но к концу 2008 году наступил кризис и, естественно, он оставил на предприятии свой отпечаток; а вот в 2009 году прибыль и доходы предприятия сильно упали – из-за кризиса стало меньше клиентов, конкуренция очень выросла и необходимо разработать новые подходы к продвижению товаров, чтобы вернуть прежних клиентов и завоевать новых.