Структура предложения корпусной мебели города Калининграда в 2007 г

Таблица 2.3

Структура предложения мягкой мебели города Калининграда в 2007 году

Таблица 2.2

  Вид мебели   Цена, тыс. руб.   Страны-производители Доля в общем объеме реализации, %
Престижная дорогая Свыше 70 Италия, Германия, Россия  
Качественная дорогая 35-70 Германия, Китай, Польша, Россия  
Качественная средней стоимости 15-35 Китай, Польша, Россия, Беларусь  
Недорогая До 15 Россия, Беларусь  
  Вид   Цена, тыс. руб.   Страны-производители Доля в общем объеме реализации, %
Престижная дорогая Свыше 100 Италия, Румыния  
Качественная дорогая 60-100 Румыния, Испания, Франция  
Качественная средней стоимости 30-60 Китай, Беларусь, Польша  
Недорогая До 30 Россия, Китай  

Основными чертами, характерными для предложения мебели нашего региона являются:

1. Сложный цикл производства и высокое влияние технологии. Приспособиться и выжить в рыночных условиях смогли производства, работающие по замкнутому циклу. Связано это с тем, что именно такие предприятия оснащены всем необходимым оборудованием, имеют складское хозяйство, инженерные службы. Они изначально специализировались на выпуске мебели определенного вида и стиля в небольших количествах, изготовлении мебели по индивидуальным заказам. Большая гибкость производства, возможность быстро и часто переналаживать оборудование обеспечивали им преимущества. Следствием сложного цикла производства является достаточно высокая розничная цена.

2. Узкая специализация компаний. Мебельные фабрики специализируются по производству отдельных видов мебели: офисной, для гостиниц, для ресторанов и кафе, кухонной, для спальной комнаты, мягкой мебели. Это позволяет оптимизировать процесс производства, снижать затраты, своевременно обновлять ассортимент выпускаемой продукции и полнее удовлетворять спрос потребителей на приобретаемую мебель.

3. Длительный период вывода на рынок новых моделей. У крупных Калининградских производителей мебели срок вывода на рынок новой программы серийной мебели составляет от 7 до 15 месяцев (мебельные фабрики «Максик», «Интердизайн», «Лазурит»), так как в условиях жесткой конкурентной борьбы за потребителя необходимо изучить и воплотить в выпускаемой продукции все особенности спроса покупателей избранной рыночной ниши. Не смотря на это, на сегодняшний день предложение мебели на рынке отличается богатым разнообразием формы, оригинальностью конструкций, комфортабельностью, широкой унификацией отдельных деталей и узлов.

4. Необходимость гарантийного и послегарантийного обслуживания. Цена потребления мебели состоит из суммы розничной цены и расходов на эксплуатационно-техническое обслуживание за весь срок службы. В этом аспекте расходы по обслуживанию мебели не существенны, и могут достигать максимум 20-25% от ее первоначальной стоимости. Отдельно следует упомянуть и стоимость сборки мебели, которая может составлять 5 - 10% от ее продажной цены.

5. Продолжающийся рост рынка мебели на фоне роста рынка недвижимости. Строительный рынок во многом служит катализатором для рынка мебели. В частности, показатели ввода в действие жилых домов в квадратных метрах общей площади, число построенных квартир и их средний размер, незавершенное строительство во многом определяют производство и реализацию мебели. В Калининградской области строительство идет высокими темпами, поэтому до сих пор растет и количество фирм, стремящихся в мебельную отрасль, так как она привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. На начало 2007 года по данным статистического регистра всего в Калининградской области зарегистрировано 314 фирм с кодом по ОКВЭД 36.1 (производство мебели), в том числе работающих (действующих) – 242 [45,47].

Наблюдается и постоянная положительная динамика производства мебельных изделий, которая показана в таблице 3.4 [46].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: