После того. как все долговременные приспособления завершены, то есть когда долговременное равновесие достигнуто, цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума
Равновесие фирмы в долговременный период.
Допущение некоторых упрощений, ни одно из которых не ослабит общей справедливости наших выводов, существенно облегчит наш анализ.
1. единственным долгосрочным приспособлением является вступление фирм в отрасль или их массовый отток из отрасли;
2. все фирмы в отрасли имеют одинаковые кривые издержек;
3. в данную минуту отрасль, о которой идет речь, — отрасль с постоянными издержками.
средних валовых издержек фирмы и производство придется на ту же точку.
Этот вывод вытекаетиздвух основных фактов:
1) фирмы стремятся к прибылям и остерегаются убытков
2) при конкуренции фирмы свободно вступают в отрасль и покидают ее.
Если изначально цена превышает средние валовые издержки, то возможности получения экономических прибылей будут привлекать новые фирмы в отрасль. Но это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока цена вновь не снизится и не сравняется со средними валовыми издержками.
|
|
Напротив, если цена первоначально меньше средних валовых издержек, неизбежность убытков обусловит отток фирм из отрасли. Общий объем предложения продукции будет сокращаться, снова повышая цену до равенства со средними валовыми издержками.
В долговременный период (график «А») кривая предложения отрасли с постоянными издержками является абсолютно эластичной.
В долговременный период (график «Б») кривая предложения отрасли с переменными издержками показывает зависимость между величиной предложении и ценой этой величины.
- Чистая монополия
Причины изучения чистой монополии:
- 5-6 % ВНП производится в условиях приближенных к чистой монополии
- служит источником анализа для монополистической конкуренции и олигополии
Барьеры для вступления в отрасль:
1. экономия, обусловленная ростом масштабов производства
2. естественный монополизм
3. легальные барьеры
a) патенты
b) лицензии
4. собственность на важнейшие виды сырья
5. нечестная конкуренция
Особенности ценообразования:
1.
|
2. фирма может увеличивать продажи, только снижая цену
3.
|
4. спрос эластичен в пределах, когда уменьшение (P) цены ведет к увеличению валового дохода (TR) и не эластичен, когда уменьшение цены вызывает снижение.
|
|
Неправильные представления о монополии:
- Монополист назначает максимально возможную цену
- Монополист стремится получить максимально возможную прибыль с каждой единицы продукции
- Монополизм – это всегда прибыль.
Предпосылки:
1. продавец является монополистом или олигополистом
2. возможность разделить покупателей на группы, с разной степенью готовности к потреблению товара
3. невозможность перепродажи товара с выгодой для первоначального покупателя
Последствия:
1. рост прибыли монополиста
2. рост объемов производства
Q | P | TC | TR | #1 | TR(d) | #2 |
1. | -30 | -30 | ||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | -30 | |||||
9. | -160 | |||||
10. | -330 |
|
|
P=MC (общественно оптимальная цена)
P=AC (цена «справедливой прибыли»)