Ценовая дискриминация – это возможность продавать продукцию более чем по одной цене и ценовые различия не оправдываются разницей в издержках

После того. как все долговременные приспособ­ления завершены, то есть когда долговременное рав­новесие достигнуто, цена продукта будет в точ­ности соответствовать каждой точке минимума

Равновесие фирмы в долговременный период.

Допущение некоторых упрощений, ни одно из кото­рых не ослабит общей справедливости наших выво­дов, существенно облегчит наш анализ.

1. единственным долгосроч­ным приспособлением является вступление фирм в отрасль или их массовый отток из отрасли;

2. все фирмы в отрасли имеют одинаковые кривые издержек;

3. в данную минуту отрасль, о которой идет речь, — отрасль с постоянными издержками.

средних валовых издержек фирмы и производство придется на ту же точку.

Этот вывод вытекаетиздвух основных фактов:

1) фирмы стремятся к при­былям и остерегаются убытков

2) при конкурен­ции фирмы свободно вступают в отрасль и покида­ют ее.

Если изначально цена превышает средние валовые издержки, то возможности получения эко­номических прибылей будут привлекать новые фир­мы в отрасль. Но это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока цена вновь не снизится и не сравняется со средними валовыми издержками.

Напротив, если цена первоначально меньше средних валовых издер­жек, неизбежность убытков обусловит отток фирм из отрасли. Общий объем предложения продукции будет сокращаться, снова повышая цену до равенст­ва со средними валовыми издержками.

В долговременный период (график «А») кривая предложения отрасли с постоянными издержками является абсолютно эластичной.

В долговременный период (график «Б») кривая предложения отрасли с переменными издержками показывает зависимость между величиной предложении и ценой этой величины.

  1. Чистая монополия

Причины изучения чистой монополии:

    • 5-6 % ВНП производится в условиях приближенных к чистой монополии
    • служит источником анализа для монополистической конкуренции и олигополии

Барьеры для вступления в отрасль:

1. экономия, обусловленная ростом масштабов производства

2. естественный монополизм

3. легальные барьеры

a) патенты

b) лицензии

4. собственность на важнейшие виды сырья

5. нечестная конкуренция

Особенности ценообразования:

1.

D
нет необходимости в графике предложения, т.к. график спроса (D) служит ориентиром при выборе ценовой политики

2. фирма может увеличивать продажи, только снижая цену

3.

S
так как каждый объем связан с конкретной ценой, монополист выбирает цену в зависимости от объема

4. спрос эластичен в пределах, когда уменьшение (P) цены ведет к увеличению валового дохода (TR) и не эластичен, когда уменьшение цены вызывает снижение.

Неправильные представления о монополии:

    • Монополист назначает максимально возможную цену
    • Монополист стремится получить максимально возможную прибыль с каждой единицы продукции
    • Монополизм – это всегда прибыль.

Предпосылки:

1. продавец является монополистом или олигополистом

2. возможность разделить покупателей на группы, с разной степенью готовности к потреблению товара

3. невозможность перепродажи товара с выгодой для первоначального покупателя

Последствия:

1. рост прибыли монополиста

2. рост объемов производства

Q P TC TR #1 TR(d) #2
1.       -30   -30
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.       -30    
9.       -160    
10.       -330    

P=AC
P=MC
Регулирование чистой монополии:

 
 


P=MC (общественно оптимальная цена)

P=AC (цена «справедливой прибыли»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: